Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:54, 18 июля 2019
 375

Сотрудники Банка России разъяснили правила защиты финансов от телефонных мошенников

Сотрудники Банка России разъяснили правила защиты финансов от телефонных мошенниковФото: pixabay.com
  • Статья

Специалисты Отделения Белгород указали пять главных признаков обмана держателей пластиковых карт.

Служба безопасности Банка России разъяснила держателям банковских карт, как избежать кражи денег со счёта. В нынешних реалиях мошенники способны создавать дубликаты телефонных номеров и пользоваться этим в корыстных целях. Если владельцу карты поступил сомнительный звонок из банка и человек на другом конце линии задаёт конфиденциальные вопросы, это повод прекратить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.

Обычно в ситуации мошенничества человек озадачен, но остаётся спокоен, ведь ему помогают избежать потери денег. Вежливый «сотрудник финансовой компании» называет его имя, числовые данные карты и даже количество денег. Но самое каверзное, что заставляет человека полностью довериться, — это номер, с которого звонит мошенник: он абсолютно такой же, как у настоящей кредитной организации.

На самом деле ни номер, определённый телефоном жертвы, ни осведомлённость, звонящего человека не гарантируют, что звонят действительно из банка. Излишняя убедительность, наоборот, должна насторожить.

Сотрудники Банка России предложили ознакомиться с пятью главными признаками того, что человека пытаются обмануть:

1. Мошенники часто звонят поздно вечером или рано утром в выходные дни. Это делается для того, чтобы жертва не могла быстро сориентироваться.

2. Злоумышленник быстро сообщает о необходимости передать ему конфиденциальные данные, чтобы человек не успел понять преступный умысел.

3. Всячески выражая заботу о сохранности средств, преступник просит передать пароли или ввести код для совершения некой «спасительной» операции.

4. Преступник говорит уверенно, оперируя профессиональным сленгом, из трубки доносятся звуки «работы» оживлённого офиса.

5. Если человек пытается понять и сориентироваться, злоумышленники начинают торопить и запугивать непоправимыми последствиями, потерей денег.

Защититься от обмана можно следующим образом: человек должен попросить звонящего назвать своё имя и полное наименование структуры, которую он представляет, а лучше вежливо прервать разговор и самостоятельно перезвонить в банк. При этом не нужно звонить на входящий номер, даже если он кажется корректным. Обратиться следует на номер горячей линии, указанный на обороте платёжной карты. Дозвонившись в банк, следует уточнить, действительно ли счёт находится под угрозой.

Необходимо запомнить: коды из сообщений смс, пин-коды, личные данные, реквизиты карты и секретный код на обороте никогда и никому передавать нельзя. Проверочное слово можно произносить только при самостоятельном звонке в банк.

«Важно помнить, что по закону банки должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем. Поэтому, если с вашей карты вдруг прошло несанкционированное списание, то как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Далее следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме», — пояснила заведующая сектором платёжных систем и расчётов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина.

Если преступление уже совершено, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении. По статистике только каждый 20-ый пострадавший обращается в полицию. Часто жертвам обмана стыдно признаваться в несостоятельности, когда они сами сообщили мошенникам персональные данные. Но обратиться в правоохранительные органы необходимо. Это поможет полицейским пополнить базу данных о мошенниках, и проще вычислять злоумышленников, привлекая их к ответственности.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×