Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:25, 22 января 2020

Нашла своё место. Как детская мечта молодой учительницы из Алексеевки сбылась в школе

Нашла своё место. Как детская мечта молодой учительницы из Алексеевки сбылась в школеФото: Александр Панченко
  • Интервью

Корреспондент «Зари» встретился с педагогом и задал ей несколько вопросов, связанных с выбором профессии.

В педагогическом коллективе алексеевской средней школы №3 — пополнение. Учитель начальных классов Марина Тютина с 1 сентября прошлого года приступила к работе, которая, как показывает практика, доставляет ей большое удовольствие.

Марина Александровна, педагогическая деятельность не разочаровала? На практике всё так, как вы себе представляли?

— Нет, что вы! Не разочаровала, а, наоборот, укрепила сознание в том, что выбрала правильный путь. Ведь работа очень многое значит в жизни любого человека. Если нелюбимая — толку не будет. У меня же, к счастью, всё отлично: люблю свою профессию, могу на практике использовать полученные в Воронежском государственном педагогическом университете знания, нарабатываю опыт… И пусть представляла себе трудовую деятельность немного по‑другому, это не помешало быстро освоиться и, как говорится, «войти в колею».

Что было самым сложным на начальном этапе?

— Найти своё место. Ведь в студенческие годы как: ты учишься, у тебя есть преподаватели, которые в любой момент готовы ответить на непонятный вопрос. Ответственность — лишь за себя. Тут же — другое. В учительской надо стараться быть наравне с опытными педагогами, понять, что от тебя требует администрация школы и стараться неукоснительно выполнять правила, по которым живёт учебное заведение. В классе ты — один на один с 25 учениками, и ты знаешь, что не у кого спросить совета, ты просто главный человек для этих несмышлёнышей-«почемучек», которых надо научить читать, считать, решать задачи, грамотно писать и за которых ты в ответе… Каждые слово, движение, шаг — под «прицелом» множества глаз. Думаете, это просто? Поэтому всегда тщательно готовлюсь к занятиям, придумываю, как увлечь первоклашек, чтобы им не было скучно на уроках, стараюсь всегда держать их в поле зрения. К каждому надо найти подход — они ведь такие разные!

А с родителями найден контакт?

— Надеюсь, да. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него складываются с учителем и сверстниками, насколько его учение будет радостным и полезным. Поэтому обе стороны заинтересованы в тесном взаимодействии. И я осознаю всю степень ответственности за своих первоклашек. Рада, что попала в такой коллектив. Школа большая, имеет хорошую репутацию. Чувствую реальную поддержку своих доброжелательно настроенных коллег. Тут в самом деле легко дышится и приятно работается! Здесь приветствуют инициативы, творческий подход к делу.

Первая учительница — самая главная в школьной жизни ребёнка. Её будут помнить всегда, независимо от того, кто потом поведёт его по дороге знаний. А вы помните свою первую учительницу?

— Как не помнить! Татьяна Зюбан, учительница городской школы №1, — пример для меня во всём. До сих пор не могу забыть её добрые глаза, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Всякий раз испытывала радость, когда начинался урок. Совместные прогулки, экскурсии, праздники — всё это сохранилось в моей памяти. Мне есть с кого брать пример! Именно тогда, в первом классе, я решила, что стану учителем начальных классов.

Чтобы преодолеть трудности, стать личностью, уважаемым учителем, нужно пройти нелёгкий путь, на который должно уйти много времени, может быть, годы…

— Могу сказать одно: я не боюсь рисковать, меняться, учиться жизни. Надо пробовать, творить, не останавливаться на достигнутом! Нужно верить в то, чем занимаешься. И я готова ко всем испытаниям!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×