Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер ВВГ
08:57, 12 ноября 2021
 824

Призвание учитель-логопед. Как педагог учила правильно говорить алексеевских малышей

Призвание учитель-логопед. Как педагог учила правильно говорить алексеевских малышейФото: Семейный архив Людмилы Сердюк
  • Статья

Лариса Лебединская описала достижения и карьерный путь специалиста узкой направленности Людмилы Сердюк.

К середине 1980-х в Алексеевке ощущался дефицит узких специалистов (логопедов), особенно с высшим образованием.
И когда в детском саду-новостройке №10, находившемся в ведомстве эфиромаслоэкстракционного комбината, появилась Людмила Сердюк — обаятельная, грамотная, тактичная, с высшим образованием преподаватель педучилища по специальности «дошкольная педагогика и психология», для коллектива это стало большой находкой.
Начинала она свой путь с освобождённого секретаря комсомольской организации городской средней школы №1. Затем работала заведующей детским садом №15. Далее курировала дошкольные учреждения города в должности инспектора по дошкольному воспитанию в отделе народного образования.

Но ярче всего она раскрылась в качестве учителя-логопеда. Надо отметить, что в то время в помощь узким специалистам по коррекции речевых нарушений у детей абсолютно не было методической литературы, за исключением одного учебника — двух экземпляров на всю дошкольную систему города. Контингент же её подопечных — пятилетки. Сухой материал, без опоры на наглядность, дети такого возраста усвоить не могут. Поэтому, для достижения результата, женщина вкладывала в это дело свой труд, задумки и фантазии.

Весь педагогический процесс облекался в игровую форму. Сюжеты фронтальных занятий были захватывающие. Дети, сражаясь со «злыми драконами», учились анализу и синтезу звукового состава слов, вычленяя каждый заданный звук и объединяя их, перевоплощались в инопланетян, героев сказок, зверят, приобретая при этом образовательные навыки. К концу года воспитанники приобретали начальный навык чтения. Малыши искренне верили в чудодейственную силу «Звукоотделительной машины», которая учила их преобразованию слов. Даже выполнение сопряжённой гимнастики, в которой одновременно участвовали артикуляционные органы и пальцы рук, проходило в игровой форме — пальчики отправлялись в «лесное путешествие», а с ними шагали язычок. 

Дети обожали «картинный дождь», в восторге ловили падающие картинки, стараясь первым выполнить задание учителя-логопеда, преодолевали горные вершины, синтезируя уже слоги в слова, проводили спасательные мероприятия в «Стране слов»… В своей работе специалист широко использовала инновационные технологии, а также пособия с элементами программированного обучения. На занятия к ней не шли, а бежали, зная, что будет что‑то интересное. Я любила наблюдать за её педагогическим процессом, и всякий раз это доставляло удовольствие.

Родители также с большим желанием отдавали к ней в группу своих чад. Людмила Митрофановна грамотно, профессионально консультировала каждого из них, и большинство родителей работали с ней в одной связке, применяя полученные знания, продолжая работу со своим ребёнком дома. Её выпускников-шестилеток охотно принимали учителя первых классов, отмечая хорошую подготовку к обучению в школе.

Учитель-логопед пользовалась большим авторитетом в детском саду и среди своих коллег. Её знали многие в городе и районе. К ней на занятия возили детей, нуждающихся в коррекционной помощи, с многих сёл горокруга. К ней не раз обращались начинающие коллеги города и района, и она со всеми делилась.

Людмила Митрофановна имеет немало грамот различных уровней. Она отличник народного просвещения. Её бывшие пятилетки, дети-логопаты, — ныне взрослые люди. Случается, кто‑то из них окликает её в приветствии, делится своими успехами. Однажды, пользуясь услугами такси, она услышала от водителя: «Людмила Митрофановна, вы меня не помните? Я……» — и назвал своё имя. Ну, конечно же, она вспомнила того мальчугана и его «чипы» вместо «птицы».

Как до сих пор помнит неговорящего мальчика с его «фам ля ля» вместо имени и другого с «дын-дын», вместо «я приехал», и девочку с «му рокова», вместо «корова мычит»… В её сердце — практически все, с кем пришлось заниматься, а их — около 500 человек.

Сейчас Людмила Сердюк на заслуженном отдыхе. У неё крепкая, надёжная семья. Вместе с мужем воспитали хороших сыновей, которые получили высшее образование, имеют собственные дома и свои семьи. Награда для бабушки и дедушки — любимые две внучки, внук и правнук. А недавно Людмила Митрофановна отметила очередной юбилей. Её поздравляли не только близкие и родные, но и многие коллеги, родители бывших воспитанников и уже взрослые её выпускники.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×