Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:54, 05 августа 2019

Билетный кассир — помощник и командир! Алексеевцы отметили день железнодорожника

Билетный кассир — помощник и командир! Алексеевцы отметили день железнодорожникаФото: Александр Панченко
  • Статья

В этом году исполняется 124 года, как в городе появилась железнодорожная станция.

Алексеевская железнодорожная станция переживала разные времена, служила, как говорится, верой и правдой. Совсем ещё недавно через неё проходило не менее двух десятков пассажирских поездов, но после известных событий на Украине количество их заметно поубавилось, и теперь, не считая грузовых, осталось два, один из которых ходит лишь в летнее время года. Правда, есть ещё пригородные электрички, стук их колёс по‑прежнему радует слух, и это внушает оптимизм.

Многого чего ещё не стало в последнее время. Здесь нет теперь линейного отделения полиции, камер для хранения багажа, закрыт один из залов ожидания… Кто бы мог подумать, что такое будет возможно?

«Конечно, нынешние времена заметно отличаются от предыдущих. Я работаю здесь уже 13-й год, и перемены очень заметны. Но наш труд по‑прежнему востребован. Мы ежедневно обслуживаем пассажиров: летом продаём по 50–70 билетов, зимой — 20–40. Работаем на все направления. Нас трое: старший билетный кассир Валентина Саушкина, стаж которой в сентябре составит 30 лет, — она моя наставница, очень грамотная, многому научила и сейчас подсказывает, если есть в том необходимость, а также Марина Сапрыкина, которая сравнительно недавно пришла на работу и старательно осваивает это дело. Несмотря на то, что сейчас многие пользуются Интернетом и могут заказать онлайн-билеты самостоятельно, всё же основная масса населения предпочитает живое общение», — сказала билетный кассир структурного подразделения Приволжского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» станции Алексеевка Ирина Соколова.

Ирина Сергеевна знает, о чём говорит. Сколько раз ей приходилось выручать людей, которые не могли решить какие‑то вопросы, старалась помочь им! К примеру, пассажирам надо ехать по билетам Фонда социального страхования, а это люди с проблемами здоровья, но нижних мест нет в наличии. Она сделает всё, чтобы «выудить» такие места, и счастлива, если сможет услужить людям. Или другой пример: надо кому‑то успеть на похороны, а билетов нет. Человек и без того расстроен, а тут ещё другие неурядицы. Кассир просматривает все варианты и находит выход: предлагает ехать с пересадкой. Тот с благодарностью соглашается.

Другой бы на её месте, может быть, и не стал бы «заморачиваться», тратить время, перезванивать людям, успокаивать их, только это не в её характере. Ирина Сергеевна — сердечный, добрый человек, и помогать пассажирам считает своим долгом. Она до последнего будет пробовать найти тот вариант, который бы устроил пассажира, предлагать выгодное решение, рассказывать о льготах для многодетных или тех, кому за 60, а также невозвратных билетах, предусматривающих солидную скидку… Кассир очень хорошо осведомлена в тонкостях работы, которая требует предельной концентрации внимания, знания терминала и специальных кодов для получения информации и оформления билетов. Недаром недавно одна из женщин, увидев её в окошке билетной кассы, облегчённо вздохнула:

«Если вы на дежурстве, я уверена: всё будет в порядке».

А ведь был в жизни Ирины Сергеевны период, когда она работала швеёй в фирме «Веснянка» и хорошо справлялась со своими обязанностями. А потом окончила Воронежскую техническую школу и получила профессию билетного кассира на железнодорожном транспорте.

Только этот крутой поворот вовсе не был случайностью. Её мама в своё время работала приёмосдатчиком на железнодорожном транспорте, соседка — ревизором, сестра — дежурной по станции Палатовка, брат когда‑то трудился машинистом… Особый запах железной дороги, свистки локомотива, люди в форме нравились ей всегда. Судьбу не удалось обмануть — в конце концов, оказалась здесь тоже. И теперь всё стало на свои места.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×