

Мы продолжаем серию публикаций историй успеха индивидуальных предпринимателей Алексеевского округа. Евгения Алейникова — единственная представительница «модного» направления деятельности в нашем городе, которая посвятила развитию своего дела около четырёх лет.
Евгения, расскажите о своей работе.
— Я являюсь фэшн и ивент-иллюстратором. Простыми словами, создаю рисунки, которые изображают моду. Если помните старые журналы мод, там все иллюстрации были выполнены от руки в карандашной или акварельной технике. Тогда фотографии в них были большой редкостью, поэтому стройных девушек в красивых нарядах изображали художники. В отличие от фэшн, ивент-иллюстратор рисует гостей на различных праздничных мероприятиях.
С чего началась ваша трудовая деятельность?
— У меня художественное образование. После окончания вуза работала учителем в школе, затем 15 лет — в группе компаний ЭФКО, где моя деятельность была далека от творческой. За это время мастера кисти и холста продвинулись, их труд стал пользоваться спросом. Моя история в этой сфере началась с того, что коллега попросила написать портрет её мамы. Это был первый раз, когда я выполнила работу на заказ. На протяжении семи последующих лет продолжала рисовать. К тому моменту появилось такое понятие, как фэшн-иллюстрация. Начала заниматься ей вплотную, для этого приходилось часто ездить в Москву и другие города.
Как вы поняли, что хотите заниматься именно этим делом?
— Стало сложно совмещать основную работу в будни и хобби на выходных: усталость накапливалась, как снежный ком. И я подумала, что всё-таки нужно быть ближе к творчеству и мечте.
Что было самым сложным на пути к ней?
— Тяжелее всего было решиться уйти «в свободное плавание». Страх остаться без средств к существованию после долгих лет стабильной работы и постоянной зарплаты. Я понимала, что теперь всё зависит только от меня. Для достижения поставленной цели понадобилось поработать над некоторыми личными качествами — дисциплиной и организованностью, которыми до этого не могла похвалиться. Ещё важно заниматься самообучением, без этого очень сложно оставаться востребованным в творческой среде.
Как шли к намеченной цели?
— После увольнения встала на биржу труда, открыла самозанятость. Мне удалось получить грант, на средства которого купила компьютерную технику с необходимым программным обеспечением. Три года назад воспользовалась мерами господдержки: заключила социальный контракт. На полученные деньги приобрела полиграфическое оборудование и материалы. Также была участницей первого потока губернаторской программы «Новые возможности». Победить не удалось, но там познакомилась с людьми, которые на тот момент уже имели опыт предпринимательской деятельности.
Эти знакомства оказались полезны?
— Конечно, «вариться» в бизнесе самому, не черпая ниоткуда информацию, очень сложно. Эти люди на собственном примере показали и рассказали о сложностях, с которыми они сталкивались в начале пути, как писать бизнес-план и осуществлять продажи, продвигать товары и услуги и многое другое. Это было не только интересно, полезно, но и очень помогло моей мотивации.
Кто пользуется вашими услугами?
— Поскольку в настоящее время многие иностранные бренды ушли с российского рынка, отечественные производители одежды стали активно привлекать покупателей разными креативными способами. Они устраивают клиентские дни, обычно в Москве, на которые приглашают нас. Покупательницы приходят, и во время примерки я рисую их в одежде этого производителя. Посетители могут купить или не купить то, что примерили, но в подарок они получают мой рисунок. Моими услугами могут воспользоваться организаторы мероприятий, желающие провести их необычно, и пригласить художника. А также те, кто планирует свадьбу и хочет красочно её оформить: свадебные агентства и частные заказчики.
Как вы привлекаете клиентов?
— Несмотря на нехватку времени, веду страницы в социальных сетях. Там меня и находят заказчики. Для привлечения клиентов рассылаю портфолио тем людям или организациям, с кем хотела бы сотрудничать. Бывает и так, что ко мне обращаются по рекомендации своих знакомых или друзей, с которыми я работала.
Евгения, расскажите, как планируете развивать свой бизнес.
— Всегда должен быть «маячок», к которому нужно идти. У меня их несколько. В первую очередь, хочу не только работать выездным художником на свадьбах, но и заниматься их оформлением в нашем городе. Во-вторых, планирую расширить географию поездок: поработать в Санкт-Петербурге и других крупных российских городах. И есть бренды, с которыми я хотела бы сотрудничать. Это то, к чему планирую прийти в обозримом будущем.
Какой бы дали совет начинающим предпринимателям?
— Людям, у которых много увлечений и интересов, очень сложно определиться, что важнее. А понять это можно только когда не перегораешь: если ты сегодня устал, а завтра всё равно хочешь продолжить, значит, это дело твоё. Большое значение имеет внутренний стержень, чтобы не зависеть от мнения посторонних, быть морально устойчивым. И я бы посоветовала окружить себя людьми, у которых тоже есть цель. С такими единомышленниками будет легче достичь успеха.
За что вы любите свою работу больше всего?
— За эмоции своих клиентов. Как они радуются, когда видят себя на моих открытках! Например, на недавнем мероприятии в Нижнем Новгороде присутствовали гости, среди которых было много девушек модельной внешности. Таким леди сложно угодить, отчего чувствовала волнение. Поэтому, когда они искренне радовались, увидев свои портреты, я получила настоящее удовлетворение. К тому же, благодаря своей работе встречаюсь с интересными людьми, в том числе известными, набираюсь опыта, завожу полезные знакомства. Например, недавно на одном мероприятии ко мне подошла известный астролог Тамара Глоба, с которой было приятно пообщаться.












