Вся жизнь его была связана со школой. Василий Андреенко, как принято говорить, учитель от Бога. В 70-80-х годах уже прошлого века в Алексеевской школе № 2, где я в ту пору училась, он был завучем и преподавал обществоведение и историю. И когда собралась писать статью об учителях, в первую очередь подумала о нём. Встретилась с его сыном Александром Васильевичем, тоже учителем. Мы долго беседовали. Я многое узнала о Василии Андреевиче, как о человеке, перенёсшим столько страданий телесных и душевных, выживший в смертельной борьбе со страшной болезнью.
Я помню его очень серьёзным, строгим и страстно влюблённым в свою профессию. «Вот таким должен быть настоящий учитель!», — думала тогда я, и все мои одноклассники разделяли моё мнение. Его эмоциональная речь, мимика усиливали впечатление от услышанного на уроке. Конспекты по обществоведению, которые он надиктовывал, были понятны и лаконичны. Когда я училась на истфаке в ВГУ, пользовалась ими при сдаче экзаменов по философии и политэкономии. Всё было кратко и понятно.
Из записей в учётной карточке члена КПСС, которая хранится в нашем архиве: «Родился в 1931 году. Отец погиб на фронте в 1943 году, был разнорабочим, мать умерла, была домохозяйкой». Из постановления парторганизации РК КПСС о приёме кандидатом в члены КПСС, 1955 год: «Андреенко Василий Андреевич, 1931 года рождения, русский, уроженец г. Алексеевки, Белгородской области, из крестьян-середняков, служащий, образование — среднее, член ВЛКСМ с 1948 года. В настоящее время работает вторым секретарём РК ВЛКСМ, дисциплинирован, принимает активное участие в жизни района, повышает свой общеобразовательный уровень — учится на 3-м курсе Воронежского государственного университета».
За скупыми строчками анкеты такая нелёгкая судьба, описанная им в автобиографической повести «Идя дорогой к Богу». Эту незаконченную повесть читал только его сын Александр Васильевич и принёс мне отрывок в девять страниц печатного текста. Повесть глубоко личная. Это дневник, исповедь: «До революции мой отец Андреенко Андрей Игнатьевич занимался хлебопашеством, имел небольшой участок земли, держал два десятка пчелиных семей, а в зимний период подрабатывал, тачая немудрёные сапоги и тапочки».
Семья Андреенко жила не богато, но и не голодала. В 1918 году отец женился на Агриппине Голиковой. Её семья занималась производством подсолнечного масла. Жили своим трудом, не привлекая никакой наёмной рабочей силы. Но семью матери в период коллективизации объявили кулацкой и подвергли незаслуженным тяжким репрессиям. Всех выслали далеко из Алексеевки.
Семья Андреенко получила кличку «подкулачники», бедствовала, но от голода не умерла. В 1941 году в боях под Ржевом погиб отец, потом на войне — средний брат. От болезней умерли старшие брат и сестра.
Василий Андреевич вспоминал: «С содроганием в сердце вспоминаю зиму 1946 года. Из-за отсутствия дров мы жили в маленькой комнатёнке, обогреваясь небольшим, приспособленным для очага чугунком. У брата была открытая форма туберкулёза. Нам нечего было есть. Я начал чувствовать боль в спине и стал понимать, что погибает от страшной болезни не только Никита, но и я — последний из детей нашей многострадальной семьи. А как не хотелось умирать в подростковом возрасте. Я стал регулярно ходить в церковь и молить Бога сохранить мне жизнь, и сам начал за неё бороться...». Эта борьба продолжалась очень упорно и долго. Лечился в Москве, принимал новые лекарства, которые только испытывали на больных туберкулёзом. Василий победил болезнь, вернулся в Алексеевку и поступил на заочное отделение Воронежского государственного университета.
Вот строки из воспоминаний: «1 сентября 1952 года я вошёл в 7-й класс Матрёно-Гезовской семилетней школы и произнёс свои первые в жизни педагогические слова: «Здравствуйте, дети! Я ваш новый учитель истории. Давайте знакомиться...». Работать в деревне, несмотря на бедность сельчан, где мы стояли на квартирах с «питанием», было легко и интересно. После уроков молодые учителя занимались общественной работой — участвовали в субботниках по уборке урожая, давали концерты».
Потом Василий Андреевич работал в Пироговской семилетней школе. Его заметили и пригласили на должность инструктора райкома ВЛКСМ. Через четыре месяца — повышение. Из протокола заседания бюро Алексеевского райкома КПСС от 14 сентября 1954 года: «Утвердить 2-м секретарём Алексеевского райкома ВЛКСМ тов. Андреенко Василия Андреевича». А через полтора года — первым...
Обратимся к воспоминаниям: «На комсомольской работе я проработал пять лет: с 1954 по 1959 год. Моими памятными делами за эти годы явилась закладка нового Дома культуры, в котором молодёжь города под руководством райкома ВЛКСМ приняла активное участие, и закладка парка имени 40-летия комсомола, который в настоящее время является хорошим местом отдыха».
В 1958 году Андреенко окончил университет с красным дипломом.
Были в его комсомольской жизни и грустные воспоминания, которые лежат тяжким грузом на его совести и совести многих алексеевцев. Не смогли они заступиться, отстоять и сохранить памятник православной культуры — Крестовоздвиженский храм, который был разрушен в 1954 году. «И я промолчал, как и все люди в нашем городе, кроме верующих. Но их голос услышан не был...».
Ещё один отрывок из воспоминаний: «После комсомольской работы я вернулся на педагогическое поприще. Сначала 1,5 года работал заведующим Алексеевским районо, а затем перешёл на должность завуча в среднюю школу № 2. В это время я уже был женат на учительнице начальных классов Ушаковой Нине. У нас рос сын Александр».