Local Logo
Новости Алексеевского городского округа и Красненского района Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Баранка в крепких руках. Как проходят рабочие будни водителя алексеевского сельхозпредприятия

Корреспондент «Зари» встретился с тружеником и побеседовал с ним и коллективом Агротехгарант-Щербаковское.

В эти предновогодние дни земледельцы не снижают трудового напряжения, особенно водители, которые, независимо от календарного времени, перевозили и перевозят тонны грузов.

Конечно, в полях всё убрано, но заботы остаются. Так, в компании «Агротех-Гарант» Щербаковское зерновые и подсолнечник в закромах, а вот незначительная часть свёклы ещё в буртах. Водители уже отправили бы корни на переработку и умыли руки, да сдерживает график поставки. Ольховатский сахарный завод по договору довёл хозяйству, как и другим аграрным предприятиям, ограниченное количество корней в сутки.

Сдерживали перевозку свёклы и зарядившие осенние дожди. Загруженные КамАЗы приходилось с чернозёма буксировать тракторами до выезда на трассу. Водителю Александру Прокопенко к таким условиям работы не привыкать. Его стаж за баранкой почти 30 лет, в дороге всякое бывало.

Немного испортил ему рабочее настроение недавно забарахливший топливный насос КамАЗа. А он связан с электроникой, доступ к которой имеет лишь сервисная служба. Пока эта служба наладит — время уйдёт. Простой — не на пользу ни ему, ни хозяйству.

В тот день мы и встретились с ним. Поздравили с награждением Почётной грамотой Министерства сельского хозяйства РФ. Заметно, как настроение Александра Петровича поднялось, он охотно согласился позировать фотокорреспонденту, а вот в беседе о себе и своей работе говорил односложно. В разговоре участвовали руководитель предприятия Денис Кирпичников и заведующий гаражом Иван Ковалёв, которые и помогли восстановить картину трудовых достижений водителя.

— Он неразговорчив, не любит лишних слов, — пояснил заведующий гаражом. — Вся его энергия сосредоточена на работе. Вот здесь он активен.

В словах Ивана Николаевича заключалось признание профессиональных водительских качеств Прокопенко. Это значило, что скромный шофёр каждый год перевозит грузов не меньше, а то и больше, чем в предыдущий. Доставляет их к месту назначения вовремя. Испытанный в рейсах КамАЗ знает, как свои пять пальцев. Не допускает, чтобы по его вине грузовик простаивал. Экономно расходует топливо. Строго соблюдает правила дорожного движения, потому работает без происшествий и аварий.

— Хочу подчеркнуть его исполнительность, — дополнил руководитель хозяйства Денис Юрьевич. — Он понимает, что такое производственная необходимость. Поэтому каждое задание выполняет без оговорок. Ему давай любую работу — справится.

В аграрном хозяйстве задания самые разные. Весной — доставка семян и удобрений в поле, летом — рейсы в Россошь или Хлевище за удобрениями, в другие места за стройматериалами, потом — перевозка зерна от комбайнов на ток и свёклы в Ольховатку. Да разве всё перечислить! В зной и в слякоть, нередко с рассвета до заката.

— Прокопенко в любых поездках проявляет водительскую солидарность, — отметил заведующий гаражом Иван Николаевич. — Если увидит остановившийся в пути грузовик товарища, обязательно притормозит. Поделится советом, поможет сменить колесо, сколько бы это времени ни заняло. Все водители говорят, что без товарищеской спайки в пути не обойтись. Но далеко не все придерживаются правила. Вот Александр Петрович воспринимает его без исключений.

Эта спайка, пожалуй, берёт начало в гараже, где Прокопенко общается с товарищами по работе, чаще всего с «камазистами», водителями большегрузов. Вместе с Николаем Колесниковым, Сергеем Шевченко, Виктором Щербаком и другими доверительно обсуждает и предстоящую дорогу, и состояние автомобилей, и качество запчастей. Помогут друг другу, когда надо снять или установить громоздкий узел. Дорожит Александр Петрович и былой поддержкой наставников Виктора Щербака и Ивана Щербака, которые выручали и советом, и практическими делами. Теперь для молодой смены он и сам в роли наставника.

Спайка водителей многолетняя, поэтому они знают немало бытовых подробностей из жизни гаражного товарищества. Александр Петрович приезжает на работу из хутора Гезов, где живёт, на своей «Хёндай». Вообще можно сказать, что супруги Прокопенко на «семейном подряде» в «Агротех-Гаранте». Жена Марина Анатольевна — весовщик на току, сын Александр — начальник тракторно-полеводческой бригады. Мужская половина ведёт водительско-механизаторскую традицию от деда и отца Александра Петровича, передавших ему привязанность к технике. Эту увлечённость достойно наследует сын Александр Александрович.

Говорят, что из малых успехов отдельных работников вырастают внушительные победы целых коллективов. Это можно сказать и об Александре Петровиче, своевременные перевозки которого вносят свою долю в достижения щербаковских аграриев.  Они применяют передовые методы агротехники и получают высокие урожаи. Так, в прошлом году предприятие собрало в среднем с гектара почти по 62 центнера зерновых, 32 центнера подсолнечника и около 850 центнеров свёклы. Высокая прибыль и рентабельность в 81% подняли «Агротех-Гарант» Щербаковское на уровень передовых сельскохозяйственных предприятий городского округа.

…На следующий день после встречи Александр Петрович сообщил, что топливный насос отладили, и он уже в рейсе. Иначе и быть не могло.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Анатолий Кряженков
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 09:51
Вячеслав Гладков: все желающие смогут поздравить военнослужащих с новогодними праздниками
Материал
Общество19 декабря , 11:42
Вячеслав Гладков сообщил о приобретении земснарядов для очистки водоёмов
Материал
Общество19 декабря , 09:27
Вячеслав Гладков встретился с председателем правления «Движение первых» Артуром Орловым