Local Logo
Новости Алексеевского городского округа и Красненского района Белгородской области
100.22
+0.18$
105.81
+0.08
+1 °С, облачно
Белгород

Звоните. Вам помогут! Как работает алексеевская служба «112»

28 марта , 10:59ОбществоФото: Александр Панченко

Дежурные диспетчеры единой службы готовы выслушать каждого.

В Единой дежурной диспетчерской службе знают всё о происшествиях, ДТП, авариях на сетях и чрезвычайных ситуациях, которые происходят в городском округе. Ежедневно здесь принимают до ста звонков и более. Часть из них — это вопросы, связанные с работой коммунальщиков: нет воды, отключили электричество, произошла авария на теплосетях и другое.

Во время непогоды, например, шквалистого ветра, сильного снегопада или обледенения количество обращений растёт в несколько раз. Диспетчеры до сих пор вспоминают зиму 2023 года — им поступило свыше полутора тысяч звонков. Специалисты не просто принимали заявки и решали проблемы населения, связанные с обледенением проводов, но и работали психологами — находили слова, которые успокаивали паникующих.

Мне, честно сказать, самой не раз приходилось обращаться в эту службу: то в скорую не могла дозвониться, то в отдел полиции. И всегда на моё обращение незамедлительно реагировали.

Ведомая не праздным любопытством, а стремлением увидеть работу ЕДДС изнутри своими глазами, я напросилась в гости. Служба расположена в здании бывшего шахматного клуба в центре Алексеевки. Несколько служебных помещений и, естественно, сердце здания — диспетчерская. Небольшой кабинет с четырьмя столами, телефонными аппаратами и множеством мониторов — маленьких и больших, где фиксируется видео с камер наблюдения, расположенных на территории горокруга. Следят за всем происходящим на экране три пары зорких глаз. Одновременно им приходится отвечать на звонки.

— Сегодня до 11:00 поступило 15 звонков, — рассказывает заместитель директора Юлия Калашникова. — На все обращения наши диспетчеры отреагировали незамедлительно.

В службе задействовано 14 человек: директор Юрий Орищенко, его заместитель Юлия Калашникова и 12 диспетчеров. Последние работают по сменам — сутки через трое — следующим составом: оперативный дежурный, специалист по приёму и обработке экстренных вызовов и диспетчер. Всего четыре смены. Несмотря на распределение должностей каждый универсален — выполняют все функции.

Спрашиваю у оперативного дежурного Александра Новикова: «У многих возникает закономерный вопрос: зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 101,102, 103, 104?». На что он вполне доходчиво объясняет:

«Сделано для удобства граждан. Они звонят на единый экстренный номер, не задумываясь, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и с любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счёте или SIM-карты».

— По этому номеру мы принимаем вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования — пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. Так же сюда можно обратиться для вызова скорой помощи. При загруженности телефонной линии 103 граждане обращаются по номеру 112, — включается в разговор специалист по приёму и обработке информации Ирина Дубина.

— Зачастую звонящие не учитывают, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место чрезвычайных или других ситуаций. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций города, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий, — добавляет специалист по приёму и обработке информации Екатерина Журавлёва.

Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой, когда перегорела лампочка, при конфликте с соседями, а ведь таких историй каждый диспетчер может рассказать немало.

На работу в Единую диспетчерскую службу просто так не попасть. Здесь нет текучки, люди работают на своих местах годами. А если вдруг появится вакансия, к кандидату будут предъявлены серьёзные требования: быть неравнодушным к чужому горю, стрессоустойчивым, не теряться в сложных ситуациях, уметь выслушать и помочь.

  1. S. Я провела с диспетчерами немного времени, но от множества мониторов, поступавших звонков, ровного сидения возникло желание пойти пройтись по свежему воздуху и побыть в тишине. А специалистам дежурить 24 часа, без права отлучиться из служебного помещения. Зоркий взгляд, острый слух и отзывчивое сердце — их неразлучные спутники на целые сутки. Ах, да, ещё усидчивость и стрессоустойчивость.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 15:10
Сотрудники ЦУР Белгородской области приняли участие в международном форуме «Диалог о фейках 2.0»
Материал
ОбществоВчера, 10:50
Вячеслав Гладков: 40 начинающих фермеров получили гранты на общую сумму свыше 180 млн рублей
Материал
Общество20 ноября , 16:48
Вячеслав Гладков: федеральная помощь региону с начала СВО составила 41 млрд рублей