Андрей Бугаков носит погоны уже 15 лет. За эти годы дослужился до майора и проработал на нескольких должностях. В отделе МВД России по Алексеевскому городскому округу он работал участковым уполномоченным инспектором, дознавателем, а когда перешёл в Красненское отделение, был несколько месяцев оперативным дежурным. Недавно ему предложили возглавить миграционный пункт отделения МВД России по Красненскому району, и он согласился. Работа, конечно, непростая, но Андрей Леонидович решил попробовать себя и в этом направлении. Первые три месяца показали, что новый руководитель проявляет большой интерес к своей работе. Он внимательно изучает все аспекты деятельности службы и старается быть в курсе нововведений в законодательстве.
Оформление паспортов Российской Федерации и загранпаспортов, регистрация граждан по месту жительства и пребывания, ведение статистики по прибывшим и убывшим жителям с территории района — вот чем наполнен каждый рабочий день Андрея Бугакова. Профессия требует особой внимательности и грамотности. Это главные черты, которыми должен обладать сотрудник миграционной службы, так как здесь ведётся работа с документами. Все они заполняются строго без ошибок.
— На первых порах, конечно, приходится сложно, — признаётся Андрей Леонидович. — Нужно знать массу федеральных законов и нормативных актов, а также уметь общаться с людьми. Посетитель приходит со своей проблемой и считает, что его вопрос самый важный и требует немедленного решения. Люди разные. Иногда приходится быть психологом, чтобы успокоить человека, объяснить, что всё обязательно будет сделано по закону и в срок.
Ежедневно миграционное подразделение выполняет по десять и более регистрационных процедур. Самой востребованной услугой является регистрационный учёт по месту жительства или пребывания. Каждое обращение граждан рассматривается индивидуально, с учётом конкретных жизненных обстоятельств. Одному, конечно, сложно справляться с таким объёмом, но майор надеется, что в скором времени у него будет помощница, которая сейчас находится в процессе оформления на службу.
Миграционная работа ведётся также через портал Госуслуги и в МФЦ. Приоритет отдаётся дистанционному взаимодействию — через Госуслуги. Если там нет регистрации, то документы следует подавать через МФЦ.
«В нашей работе нерешаемых вопросов быть не должно. К этому я и стремлюсь, не забывая, что главное в службе — терпение и уважение к людям», — подытожил разговор Андрей Бугаков.