Самое главное то, что старания и успехи юных алексеевцев не просто остаются лежать на книжных полках в виде грамот, дипломов и благодарностей, а получают признание в виде именных стипендий губернатора региона.
Заветную награду в этом году получили ученики Алексеевской средней общеобразовательной школы № 7 Полина и Семён Веретенниковы в номинации «Образование». Ребята являются родными братом и сестрой и, как стало понятно из нашей беседы, внешнее сходство не единственное, что их объединяет. Тяга к учёбе и общению, познанию окружающего мира, стремление всегда быть первыми — качества, которые присущи им обоим.
Убедиться в их обширной творческой и научной деятельности можно было, взглянув на внушительный список их побед в конкурсах и фестивалях, который на встречу с нами предусмотрительно захватила с собой мама Марина Веретенникова.
— Для меня победы детей — не самоцель. Главное, чтобы они научились защищать и представлять свои работы, смогли развить коммуникативные навыки. Это пригодится им в будущем. Мне важно наблюдать за тем, как они смело отвечают на любые вопросы, не боятся высказать своё мнение, — поделилась Марина Владимировна.
Несомненно, такой подход к обучению и познанию окружающего мира приносит свои плоды. Во время нашей беседы ребята с удовольствием и без тени стеснения поделились своими эмоциями и рассказали о достижениях, успехах и жизни вне школы.
Одна из последних научно-исследовательских работ в области экологии, над которой школьники трудились вместе, касается снижения количества мусора путём его переработки. Ребята с удовольствием продемонстрировали звуковую установку, позволяющую рассортировать разные виды пластика при помощи звуковых волн. Было интересно наблюдать за тем, как разложенные на поверхности прибора кусочки пластика образуют причудливые узоры и «разбегаются» — каждый в свою сторону. Принцип работы прибора можно масштабировать и использовать на мусоросортировочных предприятиях или установить пластикоприёмники вблизи мусорных баков, уверены ребята.
— Идея не приходит просто так. Мы обсуждаем новый проект по принципу «мозгового штурма». Вместе собираемся за столом, и каждый член семьи предлагает свои идеи, а уже потом из этого складывается тема. Здесь нам помогает бабушка, которая работает учителем физики, и наш папа, — пояснила Марина Веретенникова.
— Обычно он выступает в роли независимого эксперта, — подтверждает слова мамы Семён. — Собственные работы нам кажутся либо слишком простыми, либо безупречными. Папа, глядя со стороны на результат трудов, обращает внимание на незамеченные вовремя, но очевидные нюансы, которые необходимо доработать.
Несмотря на насыщенную учёбу, ребята находят время для любимых занятий после уроков и интересно проводят время.
— Я увлекаюсь плетением из бисера и резиночек. Ещё занимаюсь танцами, посещаю цирковую студию и хожу на уроки рисования в Дом детского творчества, — перечисляет Полина.
Нужно сказать, что Семён по итогам окончания четвёртого класса уже был обладателем именной стипендии губернатора области. Тогда это не было целью ни для самого мальчика, ни для его родителей. В этот раз ситуация сложилась иначе: к этому событию он долго и основательно готовился — за прошедший учебный год стал неоднократным победителем международных, всероссийских и региональных конкурсов и научно-практических конференций.
Помимо увлечения игрой в шахматы мальчик очень любит читать, особенно детективы и фэнтэзи.
Но ничто так не объединяет ребят, как совместное времяпрепровождение. Вместе они занимаются в танцевальном коллективе «Вдохновение», где являются партнёрами. Зачастую разучивают номера дома, если один пропустил занятие, второй обязательно поможет. В свободное время, как и другие дети, играют в настольные игры, строят палатки из подручных материалов, рисуют.
В качестве поощрения за отличную учёбу по итогам прошедшего учебного года ребята ездили в составе экологической смены в детский санаторий «Жемчужина России».
— Мы побывали на разных мероприятиях и концертах. Участвовали в викторинах и конкурсах, получали призы за победы, — поделился Семён.
— Дискотеки были каждый день, — с мечтательной улыбкой вспомнила летние деньки Полина. — А ещё можно было пойти на любую экскурсию. Я с удовольствием посетила зоопарк «Лукоморье». Больше всего мне понравился белый тигр.
— Я в зоопарк не ездил, — поддержал разговор Семён. — Выбрал поездку в дельфинарий и океанариум. Там было очень интересно: увидел морских львов, дельфинов, много разных рыб. А ещё был на экскурсии по достопримечательностям Анапы.
Учебный год в самом разгаре. Ребята не только упорно занимаются, приобретая новые знания. Сейчас они активно трудятся над новой темой научно-исследовательской работы. Правда, ещё неизвестно, будет ли она снова совместная, или придётся готовиться каждому по отдельности.
— Возникла идея о создании интерактивного улья для пчёл. Пока есть только наброски, ведь процесс написания проекта длительный, особенно на этапе его подготовки: много времени уходит на определение темы и сбор материала. Если придумать что-то новое, чего никто до этого не делал, надо очень постараться найти нужную информацию в книгах или Интернете, — пояснил Семён.
Безусловно, Марина Владимировна, как самый близкий человек и наставник одновременно, придаёт важное значение развитию ребят. Благодаря её вдохновению, трудам и собственному интересу ко всему неизученному они с любопытством познают этот мир, совершают новые открытия. Но ещё больше родители гордятся достижениями детей, радуются победам, делят с ними радость взлётов и горечь поражений.
Так сложились обстоятельства, что семья Веретенниковых вынужденно переехала из областного центра в Алексеевку год назад. Но дети быстро привыкли, с удовольствием пошли в новую школу, хорошо учатся, нашли много друзей и увлечения по душе. Тем не менее, ребята очень скучают по родному дому и ждут скорейшего возвращения.
А до того момента они не перестают творить, созидать и учиться. Ведь никто, кроме них самих, не сделает лучшего вклада в своё будущее. Пусть оно непременно станет добрым, счастливым и откроет нужные двери во взрослую жизнь. Успехов вам, ребята!