Место расположения и график работы Красненского МФЦ хорошо известны жителям муниципалитета. Опытные специалисты всегда готовы выслушать, проконсультировать и оказать необходимую услугу. Кстати, из года в год перечень подведомственных вопросов расширяется, о чём и пойдёт наш разговор с начальником отделения № 20 в Красненском районе Светланой Глотовой.
Светлана Васильевна, здравствуйте. Расскажите, что в вашей сфере введено в последнее время.
— Изменения происходят постоянно. Это связано с законодательством и реалиями времени. Некоторые услуги, популярные у населения несколько лет назад, заменяют другие, более востребованные сегодня. К примеру, получение справки об участии в специальной военной операции. Её могут запросить сами военные или их родственники. Оказываем эту услугу с минимальным сроком исполнения. Бывают, конечно, сложности, но очень редко. Как правило, на следующий день после обращения выдаём справку на руки заявителю. Это можно также сделать самостоятельно через портал Госуслуги, но кому как удобно.
Кстати, об удобстве. Ранее обсуждали с вами тему выездного обслуживания населения. Она по-прежнему актуальна?
— Безусловно. Два-три раза в месяц наши специалисты оказывают услуги на дому. В регионе разработан уникальный проект «Госуслуги для каждого». Инициатива полезная и удобная, в первую очередь, для маломобильной группы населения. Она заключается в том, что если человек не может лично обратиться в МФЦ, это разрешено сделать близким, социальному работнику, соседу. Подать заявление можно не только очно, но и дистанционно, через личный кабинет помогающего на портале Госуслуг, прикрепив необходимые документы. Мы заочно оформляем пакет материалов и в оговоренное время выезжаем на место.
А если человека обманули, и он ничего не хотел оформлять?
— Здесь всё законодательно предусмотрено. Существует ряд пунктов, при соблюдении которых мы вправе отказать в предоставлении запрашиваемой услуги. Обязательной является видео- и аудиозапись нашего визита. Отказ заявителя от этого служит поводом для составления акта об отсутствии необходимых условий для оказания услуги выезда работника МФЦ. Специалисты должны удостовериться в том, что пожилые люди, на которых в первую очередь направлен этот проект, понимают происходящее, добровольно подписывают заявление и ряде других моментов. Всё продумано, чтобы не навредить человеку.
Говоря о безопасности, хочу твердо сказать, что сотрудники МФЦ и Госуслуг по звонку ничего не предлагают, не просят передать код из смс и данных паспорта. Будьте, пожалуйста, внимательны и осмысленно реагируйте на все незнакомые звонки.
Поговорим о телефонных звонках. Светлана Васильевна, всем известно о многофункциональном номере колл-центра 122. По нему, в частности, можно получить консультации по Госуслугам. И если при общении с операторами всё понятно, то, как вести себя, когда после гудков отвечает робот?
— При диалоге с виртуальным оператором МФЦ «София» главное — внимательно слушать. Дождитесь, когда она закончит говорить, чётко и коротко ответьте на поставленный вопрос и правильно сформулируйте свой запрос. Если необходимо другое время для записи, скажите «Другое время» или «Другой день». Не торопитесь, если не успели ответить, робот спросит ещё раз.
Для того, чтобы записаться на приём, сначала скажите, какая услуга вам нужна. Например, «Замена паспорта» (с указанием причины) или «Льготное питание для детей из многодетной семьи». Затем произнесите в какое отделение МФЦ хотели бы записаться. Будет быстрее, если укажите район и населённый пункт, где оно расположено. Сообщите фамилию, имя и отчество, а также контактный телефон для регистрации талона. Дождитесь сообщения об успешной записи и номера талона. Только после этого «София» попросит оценить качество обслуживания. Ещё она может рассказать о необходимых документах для оформления услуги, по номеру вашего заявления проверить их готовность, подсказать график работы МФЦ. Если не сможет помочь, то переключит вас на оператора.
А если человеку сложно общаться с роботом или работать на портале Госуслуги?
— Наши специалисты могут обучить цифровой грамотности всех, кто в этом нуждается. В любое рабочее время (будни с 8 до 17 часов, суббота с 9 до 14) научим пользоваться электронными сервисами, расскажем, как вести диалог с роботом. Мы рады быть полезными нашим клиентам.