

Долгожительнице Вере Яковлевне Дыбовой из села Лесное Уколово можно по-доброму позавидовать. Её память и оптимизм в 95 лет вызывают искреннее восхищение. Несмотря на возраст, она охотно делится своей мудростью и жизненным опытом.
В погожие дни пенсионерка часто сидит в беседке у дома. Из-за слабого зрения долго и пристально вглядывается вдаль, на соседнюю улицу, откуда, покинув родительский дом, вышла замуж за высокого и красивого парня — Ивана Николаевича. Он покорил её сердце с первого взгляда, а затем всю жизнь был рядом — и в горе, и в радости. Вместе обустроили старенькое жильё, где на свет появились дочь и двое сыновей. Все прохожие с уважением здороваются с Верой Яковлевной, а если есть время, с удовольствием присаживаются рядом и слушают рассказы бабушки о войне и молодости. Например, о том, как в подростковом возрасте долгожительница пережила оккупацию и всю жестокость того времени.
— Много было случаев, обо всех сразу не расскажешь. Помню, что немцы постоянно искали партизан, а всё село знало, где они прятались, но не сдавало их. Тогда враги подняли бунт и выстроили жителей перед церковью. Я была в том ряду и, возможно бы, не выжила, — повествует пенсионерка.
— Что же произошло? — интересуюсь.
— Кто его знает, разве нам о чём-то рассказывали. Не убили, и слава Богу. Под прицелом смерти всё село поддерживало наших солдат. Когда они начали выбивать врага с территории, была перестрелка. Мы, женщины и дети, прятались в блиндажах. Зима, снега было много, все замёрзли и промокли. И тут весть — наши пришли. Радостные с мамой вернулись домой, растопили печь, я взялась подметать полы. В дом забегает солдат и спрашивает: «Немцы на чердаке есть?». Я ответила, что нет, а он погладил по голове и заверил, что всё теперь будет хорошо, — повествует собеседница.
— А дальше?
— Стало спокойнее, но не легче. Нужда заставила, прибавив себе возраст, ехать работать в Ленинградскую область. Попала на стройку, где в тяжёлых условиях провела три года. Когда вернулась, устроилась в колхоз свекловичницей, потом на ферму. Супруг тоже посвятил жизнь сельскому хозяйству. Вот так за день намаемся, а дома тоже большое хозяйство и огород в 40 соток. Всякое было, но мы жили, радовались каждому дню, воспитывали детей. Вон правнуки на лето в гости приехали, а дочь Татьяна, так постоянно со мной, — указывая в сторону двора, дополняет рассказ Вера Яковлевна.
Смотрю на неё с восхищением и спрашиваю:
— А сейчас как время проводите?
— Каждое утро начинаю с молитвы, прошу, чтобы день прошёл без греха и беды. Умоюсь, позавтракаю, выйду на улицу, вижу, как люди мимо спешат куда-то. Поздороваются, по голосу сразу узнаю, кто прошёл. И думаю: «Живите счастливо, дорогие, помните Бога, будьте терпеливы и любите друг друга.
— И вам того же, уважаемая именинница. Здоровья и добра.
Кстати, пенсионерку Веру Дыбову можно встретить в местном храме Рождества Христова. В молодости она не пропускала ни одной церковной службы, которые не прекращались даже в военное время. Сейчас, по состоянию здоровья, бывает там реже, но живёт с глубокой верой и любовью к Всевышнему.












