

Анне Мухопадовой, молодому учителю технологии Красненской средней школы имени Марии Светличной, было немного непривычно вернуться в родное образовательное учреждение в новом статусе. Педагоги, которые недавно ставили ей оценки, стали коллегами, а для учеников, запомнивших её старшеклассницей, она теперь наставница.
С детства Анна Михайловна грезила стать учителем начальных классов. После школы взгляды немного изменились, и по целевому направлению она поступила в Воронежский государственный педагогический университет на двойной профиль: «Технология» и «Дополнительное образование», а после окончания вернулась в школу, где её радушно приняли.
— Было волнительно провести первый урок? — спросила собеседницу.
— Немного. Он был у восьмиклассников. Удалось заинтересовать их предметом, поэтому никаких сложностей не возникло.
— Вы что-то мастерили?
— Сначала мы изучаем теорию. Для многих удивительно, что на привычных «трудах» нужно писать, но без этой основы практические занятия не будут эффективными.
— А потом?
— Курс предмета ёмкий и интересный. Учащиеся получат навыки работы с деревом и металлом, освоят пищевую и текстильную обработку. Старшие классы изучат робототехнику и 3D-моделирование. Недавно с ребятами делали модели парашютов, которые они потом презентовали. Затем класс оценивал представленные работы.
— Были «двойки»?
— Плохих оценок не было. Учащиеся коллективно поставили «пятёрки», но я призвала их к объективности. Они должны уметь реально оценивать свои способности, чтобы в дальнейшем было легче.
— Чем ещё занимались?
— К примеру, создавали собственный бренд с элементами русского народного искусства. Школьная мастерская, где проходят уроки технологии, оборудована всем необходимым для полноценного обучения. Преподавать в таких условиях — одно удовольствие.
— Поделитесь чем-то из своей студенческой жизни?
— Все пять лет обучения были насыщенными. Это удивительное время познания профессии и раскрытия своих способностей. Мы изучали различные дисциплины, связанные с технологиями и педагогикой. Я умею работать со всеми столярными, слесарными инструментами, готовить, соблюдая все технологические тонкости, шить… Преподаватели называли нас «универсальными мужьями и жёнами», ведь в быту мы практически всё можем сделать самостоятельно. У меня от учёбы остались только приятные впечатления.
— А что посоветуете старшеклассникам, которым только предстоит выбрать свой путь? — завершая диалог, спрашиваю молодого специалиста.
— Подходить к этому осознанно и не тянуть с выбором. Присмотритесь к своим увлечениям, возможно, они могут перерасти в будущую профессию. Если работа приносит удовольствие, она будет успешной, — ответила Анна Мухопадова.
В новом учебном году ещё две выпускницы вузов — Анастасия Семёнова и Марина Шеншина — после успешного обучения вернулись в родной район учителями. Штат Камызинской школы пополнил молодой педагог Илья Зиновьев. В Горскую школу по программе «Земский учитель» пришла преподавать Кристина Бофанова.












