Local Logo
Новости Алексеевского и Красненского муниципальных округов Белгородской области
76.97
-0.98$
89.90
-0.69
+2 °С, облачно
Белгород

Людмила Ляшенко: «О выборе профессии не жалею!»

19 октября , 12:30ОбществоФото: Татьяна Девицына

Корреспондент «Зари» встретилась с диспетчером Алексеевской службы «112» и рассказала читателям о его работе.

Практически все мы не понаслышке знаем номер «112». Сюда звонят обеспокоенные граждане при происшествиях любого масштаба и характера. Это номер Единой дежурно-диспетчерской службы Алексеевского муниципального округа.

Людмила Ляшенко — один из первых диспетчеров «112» в нашем городе, работает с 2013 года. Ей известны все тонкости работы операторов ЕДДС. 

— Линия «112» настолько популярна, — рассказывает Людмила Николаевна, — что жители города пользуются ею не только тогда, когда нужна экстренная оперативная помощь, обращаются даже по бытовым вопросам. Но если звонок поступил — без ответа он уж точно не останется.

Благодаря системе «112» возможен оперативный вызов сразу нескольких служб в считаные секунды после сообщения.

Каждое обращение жителей фиксируется диспетчером. Он записывает адрес и телефон заявителя, суть его обращения. Исходя из ситуации, определяет ответственные организации и передаёт полученное сообщение.

— Допустим, поступило сообщение о ДТП с пострадавшими, — рассказывает собеседница, — наш сотрудник принимает звонок, затем передаёт его в различные службы: полицию, скорую помощь, пожарную часть. В течение нескольких минут все оперативно выезжают на место происшествия для оказания профессиональной помощи по спасению жизни и здоровья людей.

— Какими качествами должен обладать оперативный дежурный «112»? — спрашиваю у Людмилы Ляшенко.

— В первую очередь, он должен быть эмоционально устойчивым человеком, потому что звонки поступают разного характера, — не задумываясь, говорит женщина. — Да, кто-то звонит, потому что лампочка перегорела или люк открыт. Но есть такие сообщения, когда от твоих действий, быстроты реакции зависит жизнь людей.

От того, как чётко и, главное, грамотно отработаешь обращение, будет зависеть оказание помощи человеку на месте.

Бывает очень тяжело эмоционально. Звонят, например, сообщить о возгорании жилого дома. У человека паника, он даже адреса не может назвать. Чтобы выяснить нужную информацию, порой нужно потратить время. Самое главное — никаких эмоций.

Работа в ЕДДС требует полной самоотдачи, дисциплинированности, эмоциональной устойчивости. Как говорит Людмила Николаевна, даже если ты любишь своё дело и готов много времени ему посвящать, перезагрузка всё же нужна.

— Помогает ежегодный отпуск, — улыбается собеседница. — В свободное время занимаюсь маникюром-педикюром. Мне всегда нравился этот вид деятельности. Отучилась, получила диплом, оформила самозанятость. Также душевный покой я обретаю, ухаживая за цветами, огородиком, домиком в деревне.

У Людмилы два взрослых сына. Старший Михаил открыл своё ИП, работает подрядчиком на ЭФКО, младший Илья учится в агротехническом техникуме на отделении робототехники. Супруг Олег Николаевич занят в строительстве, его бригады восстанавливают соцобъекты.

Рабочая смена женщины начинается в 8.40 с приёма смены, обработки ежедневных документов, тренировок. Затем в течение суток — звонки. В последнее время их поступает очень много: за смену до двухсот — трёхсот. По насыщенности сообщений Алексеевский муниципальный округ занимает третье место по области.

— Бывают, конечно, звонки из разряда юмористических, — смеётся Людмила. — Люди не понимают, что занимают линию, ведь кому-то нужна помощь. Недавно звонит мужчина и просит узнать, на какой заправке есть в наличии 95 бензин. И так серьёзно заявляет, что ему не с руки ехать за 30 километров и искать горючее. Что здесь можно ответить? Приходится отшучиваться. А днём ранее обратился нетрезвый мужчина: «Девчата, я возле автовокзала лежу на лавочке, мне холодно, я замёрз, позвоните в полицию, пусть меня заберут…» Или, вот, вчера женщина позвонила, чтобы узнать, куда звонить по опавшим листьям. Бывают аварийные ситуации, связанные с нарушением жизнеобеспечения. Это отключение воды, тепла, электроэнергии. Реагируем на все звонки, подключаем все службы.

— Не жалеете о своём выборе? — спрашиваю оперативного дежурного.

— Сначала я думала, что в этой работе нет ничего сложного: принимаешь вызовы и перенаправляешь их в необходимую службу. Но поработав здесь некоторое время, поняла, насколько это ответственная и морально тяжёлая профессия, — отвечает Людмила Ляшенко. — Могу с уверенностью сказать, что я о своём выборе не жалею. Быть оперативным дежурным очень интересно. Мы каждый день общаемся с людьми и стараемся приносить им пользу.

Единый номер актуален в условиях, когда возникает экстренная ситуация или проблема, требующая немедленного вмешательства служб экстренного реагирования. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Авторы:Татьяна Девицына
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:54
Вячеслав Гладков: белгородские школьники получили 600 путёвок на родину Деда Мороза
Материал
ОбществоВчера, 09:25
Белгородцы смогут принять участие в зимнем сезоне Всероссийской акции «БумБатл»
Материал
Общество3 декабря , 10:22
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 130 млн рублей на выплаты многодетным семьям