Local Logo
Новости Алексеевского и Красненского муниципальных округов Белгородской области
76.97
-0.98$
89.90
-0.69
+1 °С, туман
Белгород

Маршрут, как нить, ведёт вперёд. Как алексеевский водитель трудится на благо земляков

26 октября , 10:35ОбществоФото: Татьяна Девицына

Корреспондент «Зари» рассказала читателям об Алексее Савельевом, который обслуживает городской маршрут №8.

С того самого времени, когда появился городской автотранспорт, профессия водителя является достаточно распространённой. Представить этот рынок услуг без маршруток и автобусов очень сложно.

Нужная профессия

Водитель маршрутки — представитель нужной людям профессии. Культура обслуживания во многом зависит от того, как водитель построит свои отношения с пассажирами, от умения вести себя в обществе и соблюдать общепринятые правила вежливости. Эти люди в ответе не только за настроение, но и за жизнь, здоровье перевозимых.

Что ни говори, работа действительно сложная, нервная. Водители постоянно сталкиваются с пассажирами с различным характером и уровнем воспитания. Безусловно, это большая психологическая нагрузка.

—  Мы должны уметь одинаково чутко реагировать и на то, что делается у нас в салоне, и на улице. Для того, чтобы стать хорошим водителем общественного транспорта, надо вырабатывать в себе выдержку, волю, остроту реакции, — со знанием дела говорит мой собеседник Алексей Савельев, обслуживающий маршрут № 8. — Водитель должен быть вежливым, внимательным и корректным по отношению ко всем пассажирам. Это создаёт атмосферу доброжелательности.

 «Маршрутные» отношения

Не первый год добираюсь на работу, а дети — в школу, этим рейсом. И могу с уверенностью сказать, что с Алексеем Николаевичем нам повезло. В нём сочетаются все качества, перечисленные выше.

Кстати, позвольте немного познакомить вас с водителем. Мужчина родился и вырос в Луганской области, с 1999 года живёт в Бирюче. Здесь женился, родились сыновья, которые уже достаточно взрослые и живут отдельно. В профессии «водитель автобуса» с 2019 года. До этого пришлось потрудиться и на свинокомплексе, и главным механиком на молокозаводе. Но в итоге судьба свела с пассажирскими перевозками. 3 октября исполнилось два года этим «маршрутным» отношениям. А 15 октября ровно год, как пассажиры маршрута № 8 имеют удовольствие общения с Алексеем Николаевичем. Пожелания доброго утра и хорошего дня стали визитной карточкой водителя.

Не новость, что порой многое зависит и от пассажиров.

— К сожалению, не все люди отличаются воспитанностью. В таких случаях стараюсь задавать тон взаимоотношений собственной манерой поведения, — улыбается собеседник. — Как правило, это вызывает у человека ответную реакцию учтивости. В любых ситуациях нужно сохранять чувство собственного достоинства и выдержку.

Вот такая суета

Движение по кругу Алексей Николаевич начинает в 6:40 от микрорайона Лебяжье, а заканчивает ближе к семи часам вечера.

Ранним утром водитель заруливает на остановку, и в салон забегают первые пассажиры. Скорее всего, сотрудники предприятий, работающие с восьми утра. Через час поедут школьники и пассажиры, которые работают с девяти часов. Утренний период самый напряжённый. После перерыва на обед начинается «молодёжное время», когда возвращаются домой студенты и школьники. На вечерних рейсах после рабочего дня разъезжаются по домам взрослые алексеевцы. И так постоянно — круговорот людей в маршрутке.

— Разговорчивые пассажиры часто попадаются? — спрашиваю.

— Разные бывают. Женщина как-то села и давай причитать: «Как мне вас жалко! Как вы тут, бедный, работаете?» А в основном все своими делами озабочены. По телефону кто-нибудь часто «трещит». Бывает, сядут в начале маршрута и болтают до самой конечной. То с одним, то с другим,  — улыбается собеседник.

Алексей Николаевич наперечёт знает «своих» подопечных. Вот на очередной остановке к маршрутке подбегает женщина.

— Только вас и ждём! — улыбается водитель, зная, что пассажир поедет до конечной, на Лебяжку. Возле третьей школы задерживается на пару минут:

— Здесь мальчишка постоянно опаздывает немного, подождём.

— Как вы думаете, за что вас благодарят пассажиры? — интересуюсь у водителя.

— Скорее всего, за моё к ним отношение. Я всех уважаю и всегда стараюсь относиться по-доброму, с улыбкой. Пассажиры — в основном пожилые люди, к ним нужно проявлять особое внимание.

— Сложный ли у вас маршрут? — продолжаю беседу.

— Не из простых. С утра многие едут в поликлинику. У автобуса низкая подножка и автоматическая дверь, поэтому больным людям легче попасть в салон. Работаю чётко по расписанию. Все вроде бы довольны, и я рад. Чтобы пассажирам было удобно, в Телеграмм-канале создана группа «Маршрут № 8» — там всегда можно узнать, где находится транспортное средство, попросить задержаться на несколько минут в случае опоздания…

И дипломат, и психолог

Труд водителя, отвечающего за жизнь пассажиров, невозможно переоценить. Я думаю, что эта профессия очень интересная и значимая.

Он должен обладать особой выдержкой, иметь дипломатические задатки и быть детским психологом.

Хочется верить, что количество таких добросовестных, ответственных людей, как Алексей Савельев, будет увеличиваться. А я пожелаю всем водителям ровных дорог и вежливых пассажиров!

Кстати, в Алексеевском муниципальном округе 16 «маршруток», семь из них занимаются перевозками в черте города. Управляют транспортными средствами 18 водителей.

Все городские маршруты и четыре сельских вот уже три года обслуживает ИП Бондаренко.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Авторы:Татьяна Девицына
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:54
Вячеслав Гладков: белгородские школьники получили 600 путёвок на родину Деда Мороза
Материал
ОбществоВчера, 09:25
Белгородцы смогут принять участие в зимнем сезоне Всероссийской акции «БумБатл»
Материал
Общество3 декабря , 10:22
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 130 млн рублей на выплаты многодетным семьям