

В живописном селе Готовьё есть небольшой домик, в котором когда-то главой семейства был Фёдор Никифорович Дрожжин. Это мой дедушка.
Он родился в 1910 году и был человеком сугубо мирной профессии — колхозный кузнец. Вместе с женой растил четырёх дочерей, приобщая их к нелёгкому сельскому труду. В годы Великой Отечественной войны он служил в 301-й отдельной стрелковой роте в сапёрном взводе. Я долго могла с ним сидеть на скамеечке и разговаривать о жизни. Иногда он мне рассказывал о войне. Было очень страшно узнавать о том, что в течение двух лет дедушка был в блокадном Ленинграде. С боями прошёл Прибалтику в составе Ленинградского и 1-го Прибалтийского фронтов, освобождал Выборг и Эстонию. Имел много наград.
Скажу с гордостью: мой дедушка был очень талантливым человеком. Не имея ни одного класса образования, Фёдор Никифорович самостоятельно научился читать, писать, считать. Он с лёгкостью чинил любые часы и замысловатую швейную машинку. Очень быстро, точно и красиво дед мог нарисовать схему и смастерить табурет или сундук, сделать расчёты и изготовить оконную раму или дверь.
В послевоенные годы, когда людям приходилось восстанавливать разрушенные дома, он считался первым человеком на селе, так как был умелым строителем, плотником и столяром. Многие дома построены с его участием. А ещё дедушка был каменщиком от Бога. Фёдор Никифорович мог сложить красивую русскую печь, да такую, что она никогда не задымит, не закоптит, а согреет в холода и порадует хозяев.
Одним из первых в селе он смастерил просорушку и приспособление для получения подсолнечного масла. Впоследствии его самодельное изобретение было установлено на колхозной мельнице и долгое время работало для людей. Во всё, что ни делал мой дедушка, он вкладывал всю свою душу. Поэтому и предметы были крепкими, красивыми, так как сделаны на совесть. За это его и ценили односельчане.
Своих четырёх дочерей, одна из них моя мама, воспитывал вместе с женой в доброте и заботе. Никогда не ругался и не повышал голоса. Его девочки выросли, у них появились свои семьи. Семеро внуков сейчас с большой теплотой вспоминают своего дедушку.
Лично для меня он был настоящим учителем. Я часто с ним что-то мастерила. До сих пор помню белые деревянные стружки в его мастерской. А ещё мы с ним вдвоём обшили наш дом металлом. Я держала большие листы внизу, а он прибивал их вверху. Я очень гордилась, что помогаю дедушке. Ласково он называл меня Аля.
В дальнейшей жизни мне пригодились его уроки: начатое всегда доводить до конца, делать всё на совесть и обязательно помогать людям. Дедушка прожил 93 года и до глубокой старости работал для людей. У многих готовчан сохранилась о нём добрая память, а для меня он служит беззаветным примером.












