Жители России за последний год начали отдавать предпочтение крупам в сравнении с количеством потреблённых свежих овощей. Издание «Коммерсант» сообщило, такой гастрономический казус возник из‑за роста средних цен на свежие овощи. С 2014 года продукты этой категории прибавили в цене 22%.
По данным исследовательской компании GfK, продажи фруктов за год сократились на 1,4–12,3% (в зависимости от вида продукции) в натуральном выражении. Альтернативой для россиян стали крупы, реализация которых выросла на 1,3%.
В частности, за год продажи картофеля в натуральном выражении снизились на 5,8%, репчатого лука — на 3,2%, сладкого перца — на 6,9% , а капусты — на 12,3%. Покупать стали меньше огурцов и помидоров.
Растущую популярность на крупы в исследовательской компании объясняют низкой средней ценой. Она почти в два раза меньше некоторых овощей — 49 рублей за упаковку.