Белгородцы не столкнутся с дефицитом женских средств гигиены и подгузников. На данные товары ранее фиксировался повышенный спрос. Об этом рассказала замгубернатора по АПК Юлия Щедрина. По её словам, если уйдут импортные компании, то их заменят российские. Предприниматели быстро ориентируются и даже при наличии иностранных составляющих быстро запускают производство и поставки.
Такого же мнения глава Ассоциации белгородских розничных сетей Леонид Курашик. Ретейлеры не видят рисков в данном направлении, сообщила БелПресса. Кроме того, Леонид Курашик отметил, что на смену ушедшим с российского рынка компаниям быстро придут другие игроки, в том числе иностранные.
«То, что сейчас происходит, происходит только в нашей стране. И когда что‑то такое происходит только в одном месте, всегда есть чем одни товары заместить. Проблема была, когда во всём мире одновременно не хватало товаров – например, медицинских масок. А когда в одной точке, как сейчас, образуется свободная ниша, её закрывают те, кто раньше на рынок попасть не мог, потому что эту долю занимал тот же Procter & Gamble (американская компания, резко сократившая поставки в Россию, в том числе и средств гигиены – прим. авт.). Эти товары всегда заменятся. Есть производители на Востоке», – сказал Леонид Курашик.
При этом санкции могут повилять на ассортимент на полках в магазинах. Единственный товар, который реально может исчезнуть, – только элитный алкоголь нероссийского производства.
«Такая ситуация может произойти только с элитным алкоголем. Но не знаю, кто пострадает от того, что у нас не будет алкоголя за 8 тыс. рублей и более», - отметил Леонид Курашик.