Антона Клюева помню с тех пор, как он пришёл работать в межрайонную прокуратуру. Молодой скромный сотрудник ещё тогда привлекал внимание своей ответственностью, мог компетентно ответить на интересующие вопросы, а Юрий Иванович Сорокалетов, его бывший руководитель, отзывался о нём тепло и с улыбкой: «Толковый паренёк! Он себя ещё покажет…».
Прошло девятнадцать лет, и мы встретились теперь уже с руководителем Алексеевского межрайонного следственного отдела Белгородской области полковником юстиции Антоном Клюевым, за плечами которого — солидный опыт работы и целый ряд ведомственных наград за добросовестный труд. В их числе — медали «За безупречную службу» 2-й и 3-й степени.
— Антон Викторович, по всему видно: вы — человек не случайный в своей сфере. Уверенное движение по служебной лестнице вверх, поддержка руководства и коллег — тому подтверждение. Интересно, какие факторы сыграли роль в выборе вашей будущей профессии?
— Определился ещё в школе. Очень хотелось стать следователем. Зачитывался детективами — я вообще гуманитарий по своей натуре. Представление о будущей профессии имел. Но всё же основную роль сыграло то, что мой отец, Виктор Викторович, занимался адвокатской деятельностью. Дома я часто слышал разговоры на эту тему и потихоньку «созревал».
Поступил в институт прокуратуры Саратовской государственной академии и права, а после окончания был направлен следователем в Алексеевскую межрайонную прокуратуру. После образования при ней Следственного комитета перешёл на работу туда, а когда стал функционировать Алексеевский межрайонный следственный отдел, стал в нём проходить службу.
Был следователем, старшим следователем, заместителем руководителя, а с декабря 2020 года — руководителем Следственного комитета. Очень рад, что на моём пути были такие люди, как межрайонный прокурор Юрий Иванович Сорокалетов, руководитель отдела по расследованию особо сложных дел Владимир Сергеевич Литвиненко, руководитель Следственного отдела, мой предшественник Александр Алексеевич Сиденко и другие — их уроки не прошли даром.
— Какие дела в вашей практике запомнились больше всего?
— Их было много — такова специфика нашей работы. Мы расследуем наиболее сложные из них. Некоторые, наверное, ещё помнят про убийство сотрудника милиции. Бандиты выслеживали его с целью ограбления жилища, и, дождавшись, когда тот уйдёт, забрались в дом. К несчастью, хозяин зачем-то вернулся домой…
Убийцу, который успел уехать на Украину и сбыть золото, вскоре нашли. Следствие длилось около месяца, ему дали большой срок.
Другой сложный случай — когда супружеская пара, на свою беду, согласилась на машине подвезти земляка. Между мужчинами возникли разногласия, и пассажир стал угрожать ножом. В результате разборки он погиб. Бытовой конфликт стал роковым. Оба — ветераны Афганской локальной войны и явно не желали смерти друг другу... В начале 2000-х годов было особенно много криминальных событий, приходилось «разгребать».
— Понимаем, что у вас работа серьёзная, не до курьёзов. А бывают ли в практике случаи удивительные, «нестандартные»?
— Бывают. Например, взрыв гранаты в Алексеевке, в районе пятиэтажек. Когда боеприпас взорвался, весь заряд ушёл в землю, причинив лишь незначительные телесные повреждения двум сотрудникам полиции, попытавшимся предотвратить трагедию. Стражей порядка вызвали обеспокоенные жильцы, которые увидели человека с гранатой в руке, и те задержали злоумышленника. А, ведь, могло обойтись куда хуже: вокруг были люди, в том числе — дети…
— В настоящее время есть какие-то особенности в работе?
— Пожалуй, то, что, помимо обычных дел, приходится работать с беженцами из Украины. Мы выясняем обстоятельства, при которых люди вынуждены были уехать из страны. Материалы отправляем в соответствующие органы и затем, после проверки, принимаем решение о помощи пострадавшим.
— У вас есть семья, дети? Чем предпочитаете заниматься в свободное время?
— Есть жена, двое детей. Свободное время посвящаю им. Каждый год стараюсь навестить родителей — они живут в Мурманске. Чтение по-прежнему является любимым увлечением. А ещё нравится собирать грибы.
— В свой профессиональный праздник, 25 июля, было кому сказать добрые слова?
— Разумеется! В первую очередь, своему коллективу. Нас всего шестеро, объём работы очень большой, каждый заслуживает самых тёплых слов в свой адрес. Особая благодарность — старшему следователю Сергею Ильюченко, помощнику следователя Вере Боденко и другим коллегам, ветеранам, которые отдали немало сил нелёгкому труду, а также представителям смежных служб, без которых нам не обойтись.
Рад, что посвятил свою жизнь любимому делу и с честью следую принципу: «Чтобы всё было по закону». По-другому в нашей профессии нельзя.