В условиях профилактики распространения коронавирусной инфекции у красненских школьников идёт необычная учебная четверть. После весенних каникул они не вернулись за парты, а остались дома, перейдя на дистанционное обучение. О том¸ как педагоги и учащиеся взаимодействуют на расстоянии, мы поинтересовались у начальника районного отдела образования Светланы Харлановой.
— Светлана Николаевна, впервые в истории введена такая форма школьного обучения. Все включились в этот процесс?
— В период весенних каникул были составлены расписание и индивидуальные планы, проведён мониторинг обеспеченности компьютерным оборудованием. Оказалось, что из 1085 учащихся района только 11 семей не имеют дома компьютера или ноутбука. Они включены в процесс обучения посредством сотовой связи с помощью мессенжеров WhatsApp и Viber. Широко используется информационная система «Виртуальная школа».
— В первые дни дистанционной учёбы электронные платформы не выдерживали нагрузки. Сейчас удалось исправить ситуацию?
— Действительно, были технические сбои ряда образовательных платформ, однако всё удалось наладить и упорядочить благодаря подготовленности педагогов. Они быстро ориентировались в ситуации, создавали электронные ящики для сбора информации, группы в WhatsApp, Viber и находили другие средства взаимодействия. Большую помощь в подготовке к работе на «удалёнке» оказал региональный институт развития образования. Он провёл ряд обучающих вебинаров для предметников и определил направления работы для руководителей школ. Я считаю, что в целом мы вошли в дистанционное обучение без особых проблем.
— Расскажите, как это выглядит на деле?
— Процесс обучения мало чем отличается от обычного. На каждый день у школьников сформировано расписание в соответствии с учебным планом. Продолжительность виртуальных уроков — 30 минут, между ними предусмотрены перемены. Педагоги организуют онлайн-консультации по предметам, ведут видеоконференции, общаются в соцсетях с ребятами и, конечно же, проверяют домашние задания. Учебные материалы, в том числе видео, учащиеся получают на электронную почту, а также могут найти на сайтах школ. В случае затруднения можно в любое время связаться с учителем. За выполненные задания выставляются отметки в электронном журнале.
— А каким образом проходят уроки музыки и физической культуры?
— Физкультура, музыка, изобразительное искусство, ОБЖ — каждый из этих предметов имеет теоретическую часть. Во время дистанционного обучения учителя делают акцент именно на неё. Знаю, что многим было непросто перейти к новому режиму работы, но она продолжается, установлена связь с каждой семьёй. От имени всех педагогов хочу поблагодарить мам и пап, дедушек и бабушек за созданные условия для комфортного обучения детей и терпение. Во многом они взяли на себя миссию учителя: вникают в объяснение новых тем, отвечают на вопросы школьников и помогают им выполнять лабораторные работы.
— Сейчас больше всего переживаний у выпускных классов. Как для них будут организованы экзамены?
— Рособрнадзор перенёс сроки основных экзаменов по всей стране. ЕГЭ для 11-классников начнётся с 8 июня, экзамены для 9-х классов — с 9 июня. Красненские педагоги применяют индивидуальные планы подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своём сайте методические рекомендации, где описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, указаны темы на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Здесь размещены по два варианта заданий по каждому предмету. На их примере выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ и проверить себя по опубликованным там же ответам. Для учеников 4–10 классов появилась уникальная возможность попробовать себя в разных направлениях и проверить свои знания в онлайн-олимпиаде. Она проходит с 20 апреля по 29 мая на платформе образовательного центра «Сириус» в формате онлайн-туров по математике, информатике, физике, химии, биологии и астрономии.
— Некоторые школьники имеют право на получение бесплатного питания в образовательных учреждениях. В данных условиях эта возможность сохраняется?
— Вопрос организации питания тоже не остаётся в стороне. Осуществляется выдача продуктовых наборов или так называемых «сухих пайков» учащимся с ограниченными возможностями здоровья и школьникам из многодетных семей. В период дистанционного обучения их получают более трёхсот учащихся. Каждое образовательное учреждение формирует такой набор самостоятельно. В его состав входят продукты, соответствующие требованиям СанПин и ГОСТ: крупы, макаронные изделия, консервы, мука, сахар, печенье, сок… Продуктовые наборы выдают родителям в образовательных учреждениях. Такая мера поддержки детей льготных категорий будет действовать в течение всего периода дистанционного обучения. Как только эпидемиологическая ситуация стабилизируется, школы вернуться в привычный режим работы.