Василий Калядин родился 7 февраля 1951 года в селе Подсереднее Алексеевского района в семье крестьян. Деревенский быт был прост и суров. После занятий в школе дети работали наравне со взрослыми.
В далёком детстве случайный разговор со старцем помог Василию Васильевичу в выборе пути. Однажды он возвращался из школы, как вдруг его окликнул дед, сидевший на завалинке.
«Запомни, малец, одну истину: ученье — свет! Ничего знать не будешь — станешь жить, как во тьме. А что тьма? Пустота и только», — сказал тогда пожилой человек маленькому Васе.
Мудрый совет старика остался в памяти Василия на всю жизнь. В 1970 году парень окончил Валуйское педагогическое училище, отслужил в ВВС Советской армии, совершил 10 прыжков с парашютом. Во время срочной службы Василий Колядин был знаком с трижды Героем Советского союза, генерал-полковником, главным инспектором ВВС СССР Иваном Никитичем Кожедубом.
В 1973 году Василий Васильевич начал педагогическую деятельность. Был учителем физики и истории в Подсередненской средней школе. Окончил Воронежский государственный университет, исторический факультет. С 1977 находился на партийной работе и только в 1984 году пришёл в среднюю школу №2, где преподавал историю и обществоведение.
Те времена были особенные. Жизнь протекала в рамках строгой цензуры. И вдруг, спустя какое‑то время, всё меняется!
Во время уроков истории можно было услышать стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, произведения Михаила Булгакова. А когда звенел звонок на перемену. ученики не спешили покинуть кабинет: ведь было ещё целых 15 минут на общение с любимым эрудированным учителем!
27 мая 1986 года Василий Васильевич становится директором Алексеевской средней школы №2. Девиз его педагогической деятельности определился сразу: директор никогда не должен быть над коллективом учителей, а только в центре него, тем самым сплачивая единомышленников.
90-е годы — время тревожное, порой не во всём объяснимое для простых граждан. А нужно было жить, учить детей, давать знания, прививать культуру, доброту, порядочность, любовь к Родине. Самое страшное было то, что падал авторитет учителя — он становился трагической фигурой в обществе. Мизерная заработная плата, социальная необеспеченность педагогического состава привели к тому, что работать в школе стало непрестижно. Но и в то время находились достойные люди, которые не меняли убеждений, взглядов, уверенно шли своей дорогой во имя авторитета школы, образования.
Под руководством Василия Колядина сложился мощный коллектив. Основой его была высокая нравственность, терпимость, знание предметов, преданность профессии, понимание детей. На постоянной основе практиковались родительские субботы — так директор называл встречи с родителями учащихся по самым различным поводам. Он чётко понимал, что такая работа может решить многие проблемы в воспитании детей. Каждый трудный подросток или проблемная семья были на личном учёте у директора. С ними проводились беседы, иногда на протяжении нескольких лет. Многим удалось помочь.
Директор в школе не только руководитель и педагог. Он должен отвечать за всё: проводить ремонт, изыскивать средства на оборудование, заниматься благоустройством. Благодаря своему авторитету в обществе Колядин всегда находил понимание и поддержку со стороны администрации города и района, руководителей предприятий. В начале 90-х годов огромную спонсорскую помощь школе оказывал молочно-консервный комбинат.
«Благодаря моему близкому другу, ныне покойному, бывшему гендиректору комбината Вячеславу Широкожухову, школа ни в чём не нуждалась. Спонсоры закупали мебель, был создан компьютерный класс, проводились капитальные ремонты», — сказал с грустью Василий Васильевич.
В 1998 году школа стала структурным подразделением Воронежской государственной технологической академии. Этот уникальный научный проект работал 11 лет. В школе была довузовская подготовка учеников. Преподавание математики, физики, химии велось на высочайшем уровне. Занятия проводили преподаватели академии, приезжавшие в школу из Воронежа. Учащиеся могли сдать вступительные экзамены в высшее учебное заведение прямо в стенах родной школы. Более 400 выпускников стали студентами ВГТА и учились на бюджетной основе. Прошли годы, все специалисты, нашли своё место в жизни. Более десяти человек окончили аспирантуру, защитились и сегодня преподают в академии.
А началось всё с социальной несправедливости. В 1998 году из 18 школьных золотых медалистов, из‑за отсутствия у родителей денежных средств, почти никто не смог поступить в вузы. И директору пришлось искать выход из ситуации, заняться поиском сотрудничества с высшей школой, чтобы исправить или хотя бы смягчить несправедливость, когда талантливый ребёнок из семьи со скромным достатком оказывается за порогом вуза. В 1999 году в школе был организован духовой оркестр, в котором директор играл на баритоне. Его руководителю, Михаилу Шагиняну не раз приходилось слышать: «Кому это нужно? Школа — не театр!» А вот Василий Васильевич был твёрдо убеждён, что повышать духовность и культуру детей очень важно — музыка помогает в воспитании лучших человеческих качеств.
В 2007 году средняя школа №2 стала победителем среди образовательных учреждений, вводивших инновационные программы, и получила грант в размере 1 млн рублей. В 1999–2008 годах Колядин являлся депутатом Совета депутатов района и города, занимал пост председателя комиссии по социальному развитию, делам ветеранов и молодёжи.
Василий Васильевич, отдавший советской и российской педагогике 40 лет жизни, очень негативно относится к современному реформированию отечественного образования. Он считает компьютеры, Интернет, интерактивные доски вспомогательными техническими средствами обучения, а главной, основной фигурой в образовании всегда являлся и является человек. стоящий перед классом у доски учитель.
Алексеевская средняя школа №2 (в настоящее время — средняя общеобразовательная школа) — известное учебное заведение. Здесь учащиеся получают высокий уровень знаний, участвуют во всех городских олимпиадах, занимают призовые места, спортивные достижения ребят тоже выглядят убедительно: школьная сборная всегда в лидерах. В чём же секрет этого учебного заведения? Василий Васильевич всегда считал, что многое зависит от педагогического коллектива школы, людей, преданных своему делу. Один в поле — не воин. Каков бы ни был талант руководителя, без верных соратников не обойтись. Учитель должен иметь не только высокий профессиональный уровень, но и доброе сердце. Ведь именно в школе дети получают необходимые знания, берут уроки жизни. Поэтому авторитет учителя должен быть непоколебимым. Дети не прощают обмана, лжи, пустых обещаний.
Годы работы с полной отдачей подорвали здоровье Колядина. В 2011 году он покинул пост директора школы и перешёл на должность учителя истории и обществознания. В 1994 году стал отличником народного просвещения. 29 декабря 2012 года Указом Президента РФ Василию Колядину было присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
В народе говорят: «Жизнь прожить — не поле перейти». Каждого из нас преследуют на пути добро и зло, милосердие и скупость, рождение и смерть. В настоящее время Василий Васильевич переживает утрату своей любимой жены Светланы Григорьевны, «Отличника народного просвещения», учителя физики основной школы №5. Их общий семейный педагогический стаж составляет более 70 лет! Супруги честно и преданно служили великой созидательной педагогике.