Десятиклассница из Новоуколова Дарья Сухачёва является президентом школьного научного общества «Колокольчик», руководителем студии «Художники природы», трижды стипендиатом главы района, победителем конференций и конкурсов международного, всероссийского и регионального уровней. Она имеет красный аттестат об основном общем образовании и является репортёром школьного телевидения.
— Дарья, представь, что ты в телестудии и являешься гостем прямого эфира. Тема передачи — современные подростки и возможности их развития в условиях сельской школы. Как думаешь, кто бы в твоём лице заговорил: учащаяся, телевизионщик или президент научного общества? На что бы, в первую очередь, обратила своё внимание?
— Здравствуйте. Думаю, что в первую очередь я бы заговорила, как учащаяся сельской школы, которая под руководством своих замечательных наставников смогла добиться многого. Благодаря нашим педагогам каждый ученик может раскрыть свой потенциал в разных областях. В современных условиях грань города и села практически невидима. Все имеют равные возможности для получения качественного образования. Ну а ещё, обратила бы внимание на свет в студии, выбрала бы удачный ракурс для съёмки, отметила бы важность школьных предметов и образовательных сообществ для развития кругозора.
— У тебя богатый багаж знаний по экологии. Ты была командиром класса юных лесничих, как член научного общества участвовала в экспедициях на местности, не раз выступала на образовательных форумах. Как ты считаешь, какой смысл заключается в словосочетании «гармония с природой»?
— Для меня это чувствовать себя относительно свободным и живущим в одном ритме со всем миром. Гармония нарушается, когда человек становится бесчувственным, делает выбор несамостоятельно. Я считаю, что в любых условиях и при любых обстоятельствах нужно оставаться самим собой.
— Возможно, от такого осознания твои картины полны смысла. Я видела их на персональной выставке. Где ты так искусно научилась рисовать?
— Это природный дар. Рисовать училась самостоятельно. Спасибо родным, которые не жалели стен, оклеенных обоями. Они всегда поддерживают мои начинания, дают полную свободу мысли и предоставляют все необходимые для этого ресурсы. В каждом произведении я пытаюсь выразить собственные мысли. Рисую в разных стилях: акционизм, пейзаж, графика. Не люблю ограничивать себя какими‑то определёнными материалами для воплощения своих идей и предпочитаю экспериментировать.
— Напомню, что мы с тобой по‑прежнему беседуем в воображаемой телестудии. Кому ты передашь привет с экрана телевизора?
— Своим близким, наставнику Наталье Шеншиной, а также всему педагогическому составу Новоуколовской школы. Они играют важную роль в моей жизни.