Local Logo
Новости Алексеевского и Красненского муниципальных округов Белгородской области
76.97
-0.98$
89.90
-0.69
+1 °С, туман
Белгород

Алексеевский отдел управления Роспотребнадзора разъяснил права потребителя при доставке еды

19 июня , 15:31Общество

Ведущий специалист ведомства Юлия Коломыцкая проинформировала жителей округа о том на какие правовые акты следует опираться при возникновении спорных ситуаций.

Всё больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через Интернет или по телефону. Ведущий специалист-эксперт Алексеевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора сообщила, законодательство о защите прав потребителей предъявляет определённые требования к таким объектам.

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ № 2300-1), в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года. № 1515 (далее — Правила).

Одно из основных прав потребителей — получение полной и достоверной информации о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.       

В большинстве случаев реализация продукции осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора. Информация о владельце агрегатора и о продавце (исполнителе) должна быть доведена до сведения потребителей (ст. 9 Закона РФ № 2300-1). Она должна быть размещена на сайте владельца.  Не менее важна информация о предлагаемой продукции, которая также подлежит размещению на сайте (п. 1 ст. 10 Закона РФ № 2300-1, п. 9 Правил).

Если потребителю привезли заказ не в срок, он может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ № 2300-1.  Доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель имеет право на получение неустойки в размере 3% от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения.

Если потребитель остался недоволен качеством предоставленной услуги, он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ № 2300-1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения её цены; повторного приготовления блюда.

Если услуга, в отношении которой потребителем внесена предварительная оплата на банковский счёт владельца агрегатора, не оказана в срок, потребитель вправе требовать возврата оплаченной им суммы. Владелец агрегатора обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

Важно: потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона РФ № 2300-1).

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:54
Вячеслав Гладков: белгородские школьники получили 600 путёвок на родину Деда Мороза
Материал
ОбществоВчера, 09:25
Белгородцы смогут принять участие в зимнем сезоне Всероссийской акции «БумБатл»
Материал
Общество3 декабря , 10:22
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 130 млн рублей на выплаты многодетным семьям