

Жительнице Алексеевки Алле Кременец учителя её родной третьей школы, которую она окончила с «золотой» медалью, пророчили большое будущее в науке, наблюдая её недюжинные способности в математике и физике. Но она удивила всех, твёрдо сказав: «Буду модельером!».
На дворе 1985 год. Одетые на один лад жители маленького городка лишь мельком с экрана телевизора слышали про Вячеслава Зайцева и уж точно лицом к лицу никогда не встречали представителей этой профессии. Но девушка, не обращая внимания на недоумённые взгляды родных и знакомых, отправилась учиться туда, где по сей день готовят лучших специалистов этой сферы — в Ивановский текстильный институт.
На выбор профессионального пути, уверена Алла Алексеевна, повлияла «генетическая память». Её предки, а родом она с села Осадчего, выращивали коноплю, пряли волокна, затем ткали и шили одежду. Точно так же поступали с шерстью домашних животных. В памяти женщины запечатлелись моменты занятий рукоделием обеих бабушек и мамы, Александры Павловны, которая также довольно рано научилась кроить и шить одежду. Без этих умений крестьянской семье в то нелёгкое время было не выжить.
«Вот почему невозможно было не стать рукодельницей», — улыбается женщина, которая сшила свою первую блузку и украсила её вышивкой ещё в пятом классе. На этом не остановилась — продолжила удивлять во времена жёсткого дефицита окружающих своими нарядами, сшитыми на старой бабушкиной машинке и связанными собственноручно. В строгой советской школе учителя на это «закрывали глаза», ведь надо отдать должное — оригинальный внешний вид на уровень знаний «первой» ученицы не влиял. Как не влияло ещё одно её страстное увлечение — рисование, азы которого успешно осваивались ею в детской школе искусств.
Годы обучения в институте и параллельно работа художником в студенческом доме моделей вспоминается Алле Алексеевне как лучшее время. Будучи студенткой, она вышла замуж и вскоре вместе с мужем, Андреем Фёдоровичем, уехала в Киев. Там снова получали образование: он — юридическое, она — на факультете технологий, сервиса и моды Киевского института лёгкой промышленности, параллельно работая в студенческом театре мод. Создавая для него костюмы, в том числе народные, она и не думала, что вернётся к этому делу ещё не раз.
После окончания вуза молодая семья перебралась на постоянное место жительства в Алексеевку. Жизнь текла своим чередом — супруги строили дом, растили дочь и сына, но одно оставалось неизменно: вот уже 33 года Алла Алексеевна шьёт на заказ изделия для земляков, выступая одновременно модельером-конструктором, закройщиком, художником и портным, и выполняет любой ремонт одежды. Занимается ремеслом, как называет свой труд она сама. При этом постоянно учится новому и находит драгоценное время для любого творчества, будь то пэчворк, батик или машинная вышивка. Её излюбленная тема во всех декоративно-прикладных направлениях — полевые цветы. Букеты разнотравья с терпким ароматом полуденного солнца она ещё девочкой собирала на лугах вместе с бабушками.
16 лет назад на территории своего домовладения женщина открыла ателье «БелАгорка», которое сегодня оснащено современным оборудованием, в том числе особой любовью и гордостью Аллы Алексеевны — вышивальной машиной. Придя в гости к модельеру, я сразу обратила внимание на нетипичное написание названия ателье. Первое, что пришло на ум: большая буква «А» имеет отношение к имени рукодельницы. Каково же было моё удивление, когда узнала, что ударение в слове падает на эту самую «А», обозначая меловую гору, на которой и находится ателье!
Какие только заказы не поступали модельеру за годы работы! Довелось шить и свадебное платье, и казачью бекешу, и кожаный плащ. Приходили разные клиенты: благодарные, капризные, порой требовательные, со сложными особенностями фигуры, но всем им она благодарна. Стараясь одеть их с иголочки, приобретала бесценный опыт. Однажды женщина поняла: знания в портновском деле переполняют её, ими хочется делиться. Это уже позже она что-то подобное прочитала у Шопенгауэра. Начала вести занятия для школьниц в студии моды на базе Алексеевского Дома ремёсел. Чуть позже Алла Алексеевна стала приглашать в своё ателье желающих научиться азам кройки и шитья. И люди пошли, ведь уметь подшить джинсы, заменить молнию, спасти любимую вещь от повреждения, правильно заштопать или подогнать под себя одежду, купленную на маркетплейсе, — бесценные навыки, нужные в любое время. Большая радость поселяется в душе мастера, когда видит перед собой учеников с горящими глазами, желающих научиться ремеслу. Самых хватких, с которых обязательно выйдет толк, Алла Алексеевна отмечает сразу. Около ста человек уже прошли через её руки, в том числе мужчины.
В год начала специальной военной операции Алла Кременец, владеющая техникой лоскутного шитья, нашла помощниц и стала шить для военных одеяла. Тогда же, чтобы отвлечься от грустных дум, активно принялась за очередную коллекцию народных костюмов. При этом отмечает, у неё не было цели сделать реплику аутентичного костюма алексеевской земли. А вот стилизовать его на современный манер — другое дело. Она и сама ходит в таких нарядах по городу.
Пять моделей, выполненные ею в этно-стиле, Алле Кременец предложили продемонстрировать на фестивале славянской культуры «Русское поле» в Москве. Её коллекция имела успех, и особенно приятно, что из 26 участников показа именно фотографии сшитой ею верхней одежды напечатали в столичной газете «Метро». Стоит отметить, что заявлено на фестиваль изначально было 74 коллекции. А я теперь могу гордиться, что прикоснулась к такой красоте — не только познакомилась с талантливым модельером, который, уверена, проявит себя ещё не раз, но и примерила на себя уникальные авторские наряды, которые, по словам Аллы Алексеевны, мне очень даже к лицу.












