Заря31

Развивают музыкальный вкус. Как красненцы создали условия для творческого становления школьников

26 октября , 11:22КультураФото: Николай Ярцев

Корреспондент «Зари» побывала в районной школе искусств и поинтересовалась по каким направлениям обучаются дети.

На любом районном концерте особое умиление вызывают самые юные артисты. Это малыши-дошколята и воспитанники детской школы искусств. Их талант и искренность не оставляют зрителей равнодушными. И если первые выступают, чтобы показать себя, порадовать родителей и педагогов, то вторые осознанно связали себя с музыкой и, выходя на сцену, развивают свои способности.

В  Красненской детской школе искусств  для этого доступны различные отделения: «Фортепиано», «Хоровое пение», «Хореографическое творчество», «Музыкальный фольклор», «Народные инструменты», «Художественное искусство» и «Эстрадное пение». Занятия ведут не теоретики, а опытные практики, вместе с которыми дети путешествуют по миру музыкального творчества.

Кстати, в текущем году хоровому отделению исполнилось 22 года. Недавно нам удалось побывать на репетиции ребят в Красном, где занимались средняя и младшая группы. Озорные мальчишки и девчонки, пришедшие сюда сразу после уроков в начальной школе, внимательно ловят каждый взгляд и жесты своего преподавателя Светланы Герасимовой.

«В хоре отвлекаться не получиться, иначе сразу выпадаешь из «нотного стана». У нас царит атмосфера творчества и ответственности каждого за результат общего дела», — заметив наше удивление, улыбается педагог.

Закончив урок, Светлана Владимировна отметила, что в группе дети чувствуют себя свободнее и более расковано, чем в сольном выступлении. Хотя, есть и смелые юные артисты, которым не известен страх перед публикой. Им отдельное «браво».

— Заниматься в нашем отделении непросто. Помимо хорового пения, дети осваивают игру на фортепиано, посещают сольфеджио и слушание музыки, а также индивидуальные уроки по вокалу, — продолжает педагог. — Многие в процессе обучения дополнительно поступают на другие отделения детской школы искусств и изучают понравившееся направление более углубленно. Зачастую ребёнок, который пришёл к нам с первого класса, остаётся в творчестве надолго.      

Важно, что помимо развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма, у детей укрепляются лёгкие и голосовой аппарат. А ещё, повышается самооценка. Педагоги стараются, чтобы их воспитанники принимали участие во всех доступных конкурсных испытаниях. И это подкрепляется хорошими результатами. К примеру, в копилке последних достижений хорового отделения — первое место во втором Всероссийском конкурсе «Надежды России» у Екатерины Лукашовой. Она же стала лауреатом третьей степени в международном конкурсе «Я в искусстве», а Анфиса Кудинова отмечена дипломом за второе место. Свои победы у Софии Кисляковой и Нелли Мамоновой, Елизаветы Кашниковой и Ксении Сычёвой. Первоклашки тоже готовятся выступить со своими музыкальными композициями.  

Радуют преподавателей воспитанники фольклорного отделения, в частности, Глеб Мазалов, Анна Ванина, Нелли Воронина, Елизавета Мазалова, Татьяна Воржева (руководитель Юлия Мазалова), хореографический коллектив «Ритм» (руководитель Светлана Сорокина), а также другие юные музыканты, художники и их наставники, которые занимаются сохранением и приумножением культурного наследия.

Авторы:Татьяна Краснова