Старожилы города, которых относят к поколению детей войны, подтвердили, что размещавшаяся в двух зданиях начальная школа №4, о которой шла речь в очерке, в обиходе называлась «Краснопольской» — по фамилии бывших владельцев домов. Так, выпускнику Владимиру Бурьянову памятны впечатления о занятиях в первые послевоенные годы, скудные на одежду и обувь. Некоторые из учеников ходили в заплатанных брюках или рубашках. Отопление в классах было печное. Об организованных обедах и речи не шло.
Уроженец Алексеевки Владимир Шаповалов, ушедший на заслуженный отдых с поста директора типографии, принёс в редакцию снимки «личного состава» первого, второго и четвёртого классов «Краснопольской» школы 1947–1951 годов. Характерно осеннее фото второклассников, головные уборы которых отличаются своеобразием. Девочки повязаны платками так, как носили их родители на трудной работе в поле или на стройке. На головах у мальчиков полный послевоенный набор: ушанки, кепки, островерхий шлем будённовца, форменная шапка железнодорожника, шлем русского и даже немецкого танкистов.
Четвероклассники уже повзрослели. Большинство из них приняты в пионеры, о чём говорят галстуки. В центре снимка – учительница Серафима Важинская и директор школы Нина Прокопенко. Снимок сделан на фоне деревянного здания школы, которое впоследствии было снесено. Теперь на его месте пятиэтажка с магазинами «1000 мелочей», «Магнит» и аптекой по улице Мостовой.
Вообще часть улицы Мостовой от Центрального моста до элеватора с той послевоенной поры неузнаваемо изменилась. Вместо хат с соломенными крышами, подворьями и земельными участками здесь высятся многоэтажные дома, действует водно-оздоровительный комплекс, манят покупателей магазины, открыт всевозможный автосервис.
Служба МЧС находится на месте бывшего пустыря. Как вспоминает обосновавшийся в Подмосковье уроженец Алексеевки Анатолий Поклад, здесь ребята близлежащих домов отыскивали кованые гвозди и подковы, что говорит о бытовавших прежде гулких кузницах, но потерявших спрос и ушедших в небытие. Там же находился мостик через промоину, по которой весенняя и дождевая вода сбегала вниз, в сторону нынешнего железнодорожного пути. Дороги по нынешним улицам Мостовой и Маяковского были грунтовыми, где по весне и осени в колеях стояла вода. Коллективная память читателей помогла восстановить полузабытые подробности в летописной истории Алексеевки.