Наверное, никогда ещё за последние десятилетия апрель не был таким тревожным. Впрочем, конец марта тоже. Новостная лента каждый день пестрит одними и теми же заголовками о коронавирусе, и, наверняка, большинство людей уже устали от этого. Пока народ сидит дома и ничего нового не происходит, а ничегонеделанье лишь приводит к бесконечному «залипанию» в интернете и просмотру телевизора, где только об этом и говорят.
Все эти дни пытаюсь отвлечься от того, что происходит в мире, но каждый раз, очнувшись, обнаруживаю себя за прочтением очередной порции будоражащих новостей. Видимо, невозможно быть абсолютно спокойным, когда в мире происходит полная неразбериха. Счёт заразившихся идёт на десятки тысяч, коронавирус ежедневно уносит сотни жизней, причём пик пандемии, по утверждению специалистов, ещё не пройден. Вот и на Белгородчине, по данным федерального оперштаба, на 6 апреля подтверждено 11 случаев заболевания COVID-19, один из заболевших — житель Алексеевки. Слава Богу, мужчина идёт на поправку. В группе риска — старшее поколение, но в числе пострадавших есть молодёжь и даже ребёнок. В нашем небольшом городке сегодня люди без крайней необходимости уже не выходят из дома. Самые сознательные самоизолировались. Улицы и детские площадки опустели, ночные потехи прекратились. Народ стал осознавать, какие последствия могут наступить, если не выполнять рекомендации властей.
Пару раз пришлось нарушать режим самоизоляции по уважительным причинам: надо было купить лекарства в аптеке и кое‑что из продуктов. Проезжая по «вымершим» улицам, было непривычно, что там никого нет. Транспорта также гораздо меньше, чем в обычные дни. Масок, кстати, в первую неделю самоизоляции в аптеке не было, а цены на некоторые лекарства существенно подросли. В гипермаркетах всего навалом. Народу мало.
В воскресный день побывала на рынке. Там тоже необычная картина: народу — единицы, модули, где торговали одеждой и обувью, закрыты. Продавцы, которым специальным постановлением разрешено реализовать продукты питания, этому несказанно рады: несколько дней вынужденного простоя заставили немало поволноваться. Небольшое оживление заметно возле машин и рядов, где продавали семенной картофель. Как бы там ни было, а посадку огородов никто не отменял. Цены божеские: в основном по 20 рублей за килограмм. Заметила разметки на асфальте и предупреждение о том, что надо соблюдать дистанцию, но на них мало кто обращал внимание.
В крытом рынке — то же самое: покупателей почти нет, всюду разметки, подавляющее большинство продавцов — в масках и перчатках. То и дело из громкоговорителя раздавался мужской голос с призывом соблюдать меры безопасности. Мясом торговали всего два человека, при этом кг свинины стоил от 350 до 450 рублей, баранина — по 450. Ещё одна женщина предлагала тушки домашних курицы и утки и яйца по 70 рублей за десяток, но покупателей не находилось.
Овощей и фруктов, как всегда, было в достатке. Порадовало то, что свежайшие огурцы воронежского производства были по доступной цене: 100 рублей за кг. Поставщики резко сбавили цену на продукт, который требует быстрой реализации. Зато импортные лимоны по 450 рублей и имбирь по 1500 взлетели в цене. Одна из причин этого — ажиотаж, вызванный коронавирусом: некоторые поверили слухам, что при этом заболевании данные плоды являются чуть ли не панацеей, и потому их буквально размели с прилавков магазинов. А вот мёд стоил столько же: 800 рублей трёхлитровая банка. На птичьем рынке торговали 5-месячными курами по 350 рублей за голову, подрощенными цыплятами по 100 рублей, мулардами по 180 и кроликами от 500 рублей. Тут же в изобилии были саженцы плодовых деревьев по 250–350 рублей, кустарники и розы по 150 рублей за корень.
Сейчас трудно всем: тем, кто сидит в домашнем «заточении», кто, рискуя собственным здоровьем, борется с невидимым врагом в больничных палатах, кто вынужден ходить на работу, ежедневно подвергая жизнь опасности, поскольку совершенно не известно, с кем придётся пересечься в этот раз, а также школьникам и учителям, которым пришлось прервать учебный процесс и перейти на новые условия получения образования… Но так требуют обстоятельства. Чтобы не повторить печальный опыт зарубежных стран, где люди продолжают заражаться и терять близких, россиян призывают к изоляции. Мы выдержим. Победим. Но только совместными усилиями.