Иногда задумываюсь, каково это работать диспетчером… Во‑первых, необходимо огромное терпение, чтобы не нагрубить людям, во‑вторых, следует верно донести информацию потребителю услуг, ну и, конечно же, нужно обладать усидчивостью. Все эти качества присущи диспетчеру компании «СпецЭкоТранс» Анне Хорошиловой. Молодая женщина умеет поддержать разговор, дать совет, выслушать. При этом она всегда абсолютно спокойна, уравновешена и обаятельна.
«Стараюсь не грубить позвонившему нам человеку. Моё жизненное кредо — не вступать в полемику с потребителем. Ведь можно спокойно выслушать и найти правильное решение проблемы», — рассказала Анна Александровна.
Во время нашей беседы к разговору подключились генеральный директор предприятия Виктор Мельник. Он доволен тем, как сотрудник справляется со своими обязанностями.
«Наш диспетчер, можно сказать, всегда на передовой. Это по факту она работает с семи утра до пяти вечера, а на самом деле — 24 часа семь дней в неделю. Ситуации бывают разные, поэтому Анна всегда на связи, даже в выходные и праздничные дни», — сказал Виктор Сергеевич.
Анна Александровна в это время отвечает на телефонный звонок. Один из водителей уточнял адрес, откуда нужно забрать твёрдые бытовые отходы. Не успела положить трубку, как вновь задребезжал телефон. На этот раз люди попросили оказать платную услугу — недавно сделали капитальный ремонт, нужно вывезти ненужный хлам. Диспетчер оформила заявку и незамедлительно передала её главному инженеру Сергею Сулим.
Пока женщина занималась своей работой, Виктор Сергеевич рассказал о подведомственном хозяйстве. Оказывается в городе установлено 1 100 контейнеров, а в сёлах их 1 288. 17 мусоровозов, шесть самосвалов, три трактора, два грейферных погрузчика, две ассенизаторские машины. За последние два года весь автопарк был обновлён. Кстати, алексеевцы, наверное, заметили один мусоровоз, отличающийся от других — с зелёной кабиной и белым кузовом. Это автомобиль с турецкой установкой, позволяющий собирать большее количество отходов.
Наконец, освободилась диспетчер. Интересуюсь у неё, с чего начинается рабочий день.
«Во‑первых, с выпуска автомобилей на линию. Во‑вторых, заполняю путевые листы. Маршруты планируем с вечера, на ежедневной планёрке, с утра распределяем их на линии. Затем отвечаю на звонки, заявки», — поделилась диспетчер.
Транспорт предприятия оборудован системой навигации и видеонаблюдения. Это позволяет контролировать работу водителей и быть уверенным в правдивости жалоб потребителей.
Бывает, подъехал водитель за мусором, а забрать его нет возможности, дорога перекрыта каким‑нибудь транспортом. Из‑за этого водителю приходится возвращаться к этому месту несколько раз. Благодаря системе видеонаблюдения диспетчер может удостовериться в правдивости информации. Вдобавок к этому расход горючего всегда под контролем.
Рассказала нам Анна Хорошилова и о безответственности некоторых граждан, которые бросают отходы рядом с контейнерами. Как выяснилось сельские жители более ответственные. Например, в Иловке, жители высадили цветы, чтобы место сбора отходов выглядело культурно.
Такие мини свалки доставляют массу неудобств. Главный инженер каждый вечер проверяет площадки с контейнерами. Если видит захламлённость, на планёрке составляется график уборки. Периодичность избавления от подобных отходов составляет семь — десять дней.
Во время нашего общения диспетчер отвечала на звонки, просматривала видео с маршрутами водителей. Действительно, работа кропотливая, требующая сосредоточенности. Понимая это, не стала долго засиживаться и, попрощавшись, ретировалась. А по пути к месту работы всё время вспоминала чёткую, слаженную работу руководителей и диспетчера. Удачи им в этом деле!
Напомним, компания «СпецЭкоТранс» образована 15 апреля 2008 года. Она оказывает услуги потребителям Алексеевки и сёл округа по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов. Вывоз мусора осуществляется спецмашинами и тракторными тележками. С мая 2008 года предприятием руководит Виктор Мельник.