В преддверии Дня медицинского работника мы расскажем о людях, которые в мирное время чувствуют себя, «как на войне». Уже полтора года они ведут битву с коварным врагом, который не перестаёт неприятно удивлять. Казалось бы, за это время сотрудники инфекционного отделения Алексеевской центральной районной больницы узнали, что такое коронавирус, на себе, но всё равно каждый день поражаются, с насколько непредсказуемым и тяжёлым заболеванием имеют дело.
Подвиг людей в белых халатах начался в марте прошлого года. Отделение только открыли после капитального ремонта. Никто не мог и подумать, что радостное событие затмит начавшийся в стране сплошной кошмар.
«Начало эпидемии стало самым сложным временем. Голова шла кругом: как расставить правильно койки в отремонтированном здании, сделать выходы согласно инструкции, без нарушения санитарных норм», — рассказала заведующая отделением Светлана Лесняк.
Потом повезли первых пациентов… Для медработников, которые до этого имели дело в основном с детьми, мир перевернулся. Хотя, казалось бы, что может быть страшнее обессиленных от инфекции, обезвоженных малышей? Разве не их больше всего жаль, когда они страдают? Но мучения людей с поражением лёгких, да ещё и имеющих при этом тяжёлые заболевания сердца, сахарный диабет, оказались намного страшнее. Некоторые медсёстры, видя последствия недуга, уходили из отделения. И их можно понять: у всех семьи, дети.
Остались самые стойкие. Те, которые незаметно для себя научились работать со взрослыми, снимать кардиограмму, делать анализ крови на глюкозу, чтобы не привлекать коллег из других отделений. Известно, что тяжелее всего переносят вирус больные сахарным диабетом, поэтому к ним самое строгое внимание — кровь берётся четыре раза в день! Так как некоторые пациенты самостоятельно не могут себя обслуживать, за ними ухаживают.
Сейчас в отделении работают десять медсестёр и семь санитарок. Они лечат алексеевцев и жителей Вейделевки и Ровеньков. Здесь также оборудован реанимационный пост, на котором спасают жизни врач и пять медсестёр.
Ещё полтора месяца назад персонал в глубине души с затаённой радостью наблюдал за снижением числа больных. Сейчас ситуация резко изменилась. Наши читатели видят, что происходит в стране. Вот и в алексеевской инфекции все 24 койки заняты. И эти люди лежат под кислородом, потому что у всех поражены лёгкие. Трое человек находятся в палатах интенсивной терапии, оборудованных искусственной вентиляцией лёгких. Девять — в тяжёлом состоянии. У двоих — до 100% поражения. В основном это пациенты, поздно обратившиеся за помощью, температурившие дома неделю, а то и больше, и начавшие задыхаться.
«Пришло лето. Люди расслабились, стали отправляться на отдых, посещать мероприятия. Вот и начался подъём заболеваемости. Коронавирус не дремлет, он настигает тогда, когда человек и подумать об этом не мог. Пользуясь случаем, обращаюсь к землякам: не забывайте о мерах предосторожности: масках, перчатках, социальной дистанции», — сказала Светлана Анатольевна.
Она, кстати, заведует отделением, уже 18 лет. Врач начала свой трудовой путь после окончания Астраханского государственного мединститута в 1989 году. Тогда в инфекции было взрослое и детское отделения. Она работала со взрослыми, а после объединения возглавила коллектив. Сегодня ни днём, ни ночью медперсонал не отходит от больных, борется за жизнь и здоровье каждого. 24 часа в сутки сотрудники проводят на ногах, в защитных костюмах и шлемах, только раз или два по очереди отлучаясь на обед. Медсестра с 40-леним стажем Надежда Алексеенко поделилась, что сложнее всего брать кровь из вены в двух перчатках.
«Ты наклоняешься к пациенту, ищешь вену, а у стариков они вообще тоненькие, и тут пот затекает в глаза. Всё потому, что под шлемом ощущения, как будто в парной находишься», — рассказала Надежда Казбековна.
Каждодневно видя, как страдают люди от коронавируса, медперсонал инфекционного отделения уверен: изменить ситуацию может только вакцинация. Возможно, прививка не спасёт всех от заражения, но поможет перенести недуг легко. Врач и медсёстры знают: вирус не подчиняется никаким правилам. Есть 80-летние бабушки и дедушки, которые перенесли полное поражение лёгких, но после двух-трёх-месячного лечения покинули больницу на своих ногах. А есть 30–40-летние люди, скоротечно потерявшие из‑за вируса здоровье, а некоторые, ни для кого не секрет, — жизнь.
Пришло время взять ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких на себя. Русское «авось пронесёт» уже не работает — герои нашего рассказах в этом уверены. Несмотря на то, что работа для них — смысл жизни, они не хотят, чтобы мы болели. А мы, в свою очередь, должны помочь им выиграть эту битву. И вернуть отделение обратно маленьким пациентам. Медсёстры и врач, поверьте, по ним очень скучают…