Рабочий день мастера управляющей компании «ЖилКомСервис» и «СервисПлюс» Павла Исаенко начинается в 7:30 и заканчивается в 17:00. Правда, это формально.
Аварийные ситуации в домах не спрашивают время, поэтому неполадки приходится устранять и в выходные дни, и ночами, и в праздники, поэтому в личное время мастеру приходится всегда быть на связи. Но бывший шахтёр трудностей не боится. Павел Александрович — отличный газоэлектросварщик и сантехник, так о нём отзываются коллеги, пришёл работать сюда в 2014 году после переезда с семьёй из Луганской области в Мухоудеровку. Со временем руководство оценило его «золотые» руки и то, что он легко ладит с людьми, и полгода назад предложило стать мастером.
…7:30. Павел Александрович спешит на планёрку. В кабинете руководителя управляющей компании Игоря Урусова собираются мастера и техники-смотрители. Обсуждают поступившие заявки от жителей, сортируют по срочности, бригады готовятся к отъезду на места. В бригаде Павла Александровича восемь человек. У неё сегодня по плану — прочистка канализации в одном из домов, затем осушение подвала на улице Фрунзе, далее терпящая отсрочку установка доводчиков на дверях. Правда, в любую минуту к плану может добавиться не одна задача.
Интересуюсь, что значит осушение подвала. Мастер рассказывает: два дня назад в пятиэтажке произошла течь канализации, затопило подвал. Бригада пробивала засор целый день, пришлось вызывать на помощь «Водоканал».
— И что бы вы думали, это было? Мастерок! Тот самый, который нужен для ремонтных работ. Вот так горе-строители, которые проводили свои работы в одной из квартир, избавились от ненужного им предмета — выбросили его в отвод для унитаза. Теперь подвал нужно высушить. В наше непростое время его как никогда нужно содержать в порядке. Но сначала едем устранять очередной засор, — на ходу рассказывает Павел Александрович и спешит в машину, где его ждёт бригада, чтобы отправиться по нужному адресу.
А мы остаёмся в кабинете руководителя. Затрагиваем тему засоров, в частности, злополучный мастерок. В канализацию часто попадают плодовые очистки и половые тряпки. Но, оказывается, самая большая беда для труб — наполнитель для кошачьих туалетов. Разбухнув, он создаёт прочную пробку. Конечно, так неразумно, по словам руководителя компании, поступают в основном квартиросъёмщики. Позиция «После нас хоть потоп!» — настоящая беда не только для рабочих, но и других жильцов домов.
И надо отметить, что порой сдача жилья внаём становится угрозой для нормального функционирования многоквартирного дома. И мы сейчас не о засоре канализации разными предметами или выбросе в мусоропровод досок, а в подвалы домов — мешков с мусором, ведь прогуляться до баков некоторым ох, как трудно… Иногда квартиранты могут просто не предоставить доступ к трубам отопления и водоснабжения в квартире, из-за чего страдают другие жильцы — дети и старики сидят без воды по нескольку часов, а то и дней. А работники управляющей компании бьются над решением проблемы и день, и ночь.
Помните фильм из «золотой» советской коллекции — «Афоня?». Там ленивый сантехник складывал свой чемоданчик, как только часовая стрелка показывала окончание рабочего дня. Сейчас такое не пройдёт. Работники компании понимают ответственность перед горожанами, тем более, у последних с недавнего времени появилась возможность быстренько написать жалобу в соцсети, которую сразу берут на контроль органы власти. Наверное, это неплохо, вот только иногда получается проще сострочить за две минуты неграмотную кляузу, чем понять, что у каждого работника аварийной бригады всего по две руки, и где-то сейчас эти руки заканчивают не менее важную для людей работу, например, достают из канализационной трубы очередную уникальную находку…
А желающих идти в профессию, говорит Игорь Александрович, с каждым годом становится всё меньше. Нет уже тех студентов, которые на практике подавали ключ герою вышеназванного фильма, да и учебные заведения, в которых готовят талантливых сантехников, по пальцам можно сосчитать.
А ведь кроме аварийных ситуаций сотрудники управляющей компании решают текущие задачи, которые также требуется выполнить в срок. Замена стояков канализации и водоснабжения, подготовка к отопительному сезону. Только за месяц в диспетчерскую поступает около 320 заявок от горожан, а когда проводится запуск отопления — цифра увеличивается в разы. От грамотно выстроенной работы сотрудников ЖКХ зависит комфортная жизнь нескольких тысяч алексеевцев. Недаром Игорь Урусов сравнивает многоквартирный дом с организмом человека: где артерии — это поступающее тепло, свет и вода, а тромбы — бытовые проблемы, которые каждый день приходится устранять. В профессиональный праздник Игорь Александрович поздравляет всех сотрудников компании и алексеевцев, причастных к бытовому обслуживанию населения, и желает крепкого здоровья, семейного благополучия, терпения и чуткости к проблемам и заботам окружающих.