Мы снова в стенах Алексеевского детского сада № 11. На этот раз по случаю победы Алины Веретенниковой в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Не нужны громкие слова о компетентности и любви к своему делу педагогов этого учреждения — об этом нам рассказывают их победы на профессиональном поприще.
Непривычно находиться в детском саду, когда не слышны звонкие голоса и смех ребятишек. Беззвучие тихого часа нарушает лишь редкое перешёптывание нянечек и педагогов. В такой спокойной обстановке мы встретились с нашей героиней, которая с удовольствием рассказала о своей первой победе.
В 2018 году Алина Сергеевна с красным дипломом окончила Алексеевский колледж, начала трудовую деятельность в должности помощника воспитателя. А уже этой весной её первые выпускники готовятся покинуть стены детского сада.
Формирование пространственных представлений у старших дошкольников с помощью нейро-тренажёров — весьма интересная, полезная и перспективная тема для молодого специалиста. Именно её представила воспитатель в конкурсе и не прогадала.
— Нейро-тренажёр — это инструмент, который позволяет развить взаимодействие полушарий головного мозга, память, координацию движений, мелкую моторику, — поясняет Алина Сергеевна.
Новизной идеи является то, что задания с листа бумаги ей удалось перенести на планшет, сделав их интерактивными. Для этого пришлось освоить азы алгоритмики. На что только не пойдёшь ради победы! Плюсом стало использование во время упражнений оборудования, которое позволяет детям повторять движения, показанные на экране. Некоторые тренажёры созданы своими руками, но при этом не уступают современным гаджетам.
Спустя два года, в течение которых Алина Сергеевна внедряла свою «находку», родилась идея принять участие в ежегодном профессиональном конкурсе.
Вместе с ней за первое место боролись ещё четыре представителя дошкольных учреждений округа. Но жюри отдало свои голоса в поддержку Алины Веретенниковой.
Родители воспитанников тоже смогли оценить труды молодого специалиста. Они вместе со своими детьми приняли участие в мастер-классах и на деле узнали обо всех плюсах совместных нейро-занятий.
Самым интересным, по мнению воспитателя, в подготовительной работе к конкурсу является поиск информации. Узнать неизведанное — очень увлекательно, а применить новые знания на практике полезно не только ей самой, но и детям. Не зря дошколята с радостью и любопытством осваивают образовательные новшества, которые готовит для занятий их молодой педагог. И каждый раз они снова и снова просят повторить урок на нейро-тренажёре. Лучшего доказательства того, что работаешь не зря, быть не может, не правда ли?
На вопрос о том, что было самым сложным в подготовке к конкурсу, Алина Сергеевна без раздумий ответила:
— Работа над собой! Очень хотелось попробовать свои силы, узнать, смогу ли продемонстрировать знания и умения. Да и кто не мечтает о победе? Я собой довольна! Считаю, что всё задуманное получилось. Тем более, с моими коллегами, их поддержкой, в конечном результате сомневаться не пришлось.
Больше всего в работе Алине Веретенниковой нравится постоянное развитие. И, конечно же, огромное желание дарить часть своей души детям, видеть результат трудов — самое важное в её профессиональной деятельности.
Как оказалось, мечтою детства работа воспитателем для юной Алины не была. На День открытых дверей в Алексеевский колледж она шла в полной уверенности поступать на специальность «Право». Но в какой-то момент пришло осознание того, что свою жизнь нужно посвятить детям. Вот так сиюминутно потенциальный юрист стал педагогом. Для неё до сих пор загадка, что именно заставило поменять своё решение в последний момент. Наверное, судьба.
Впереди нашу героиню ждёт много нового и интересного. Уже сейчас Алина Сергеевна активно готовится к следующему этапу конкурса, региональному, который совсем скоро пройдёт в областном центре. А ещё через пару месяцев из-под её крыла выпорхнут 25 будущих первоклашек, место которых займут несмышлёные малыши. Вот тут и пригодятся методы работы на нейро-тренажёрах! В планах у воспитателя только профессиональное развитие: углубиться в изучение темы своей педагогической находки, найти ей применение в другом направлении. А мы можем пожелать молодому специалисту только удачи, воплотить всё задуманное в жизнь и никогда не останавливаться на достигнутом!