Когда ученики 4 класса Афанасьевской средней школы спрашивают своего учителя Ирину Сапелкину, о чём она мечтала, когда была маленькой, на её лице появляется счастливая улыбка, а в памяти всплывает добрая картинка из детства. Вот она сидит за своим письменным столом в окружении любимых мягких мишек и заек и рассказывает им заданный на дом урок, представляя себя в роли учителя.
По утрам, пока остальные одноклассники ещё досматривали сладкие сны, школьница Ирина Сапелкина уже торопилась в родную Афанасьевскую школу. После занятий допоздна засиживалась в библиотеке, готовясь сначала к познавательным олимпиадам, в которых показывала замечательные результаты, в том числе на областном уровне, а затем штудировала учебники, чтобы успешно сдать ЕГЭ. О том, что пора бы уже собираться домой, ей напоминал звонок начавших волноваться родителей. Когда в образовательном учреждении проходили Дни самоуправления, она не упускала возможности побыть в роли учителя и хоть на несколько часов почувствовать себя ближе к заветной мечте. Мечте, которой суждено было сбыться.
После успешной сдачи выпускных экзаменов Ирина Сапелкина поступила в Белгородский госуниверситет на педагогическую специальность по направлению «Биология и химия». Несмотря на то, что любимыми предметами в школе были история, обществознание и право, она решила пойти от обратного: доказать свои способности в дисциплинах, которые по плечу не каждому. Такой уж у неё характер: добиваться поставленных целей, как бы ни было трудно, рассказывает она сама.
Учёба в университете только укрепила её детскую мечту, ни на минуту не позволив отклониться от выбранного курса. Она всё так же сильно хотела учить детей, и самое главное — в своей родной Афанасьевской школе.
«Когда Ирина Юрьевна ещё была студенткой, в школе возникла необходимость в учителе начальных классов. Мы искали выход из тяжёлой ситуации и попросили свою бывшую ученицу поддержать нас, и хоть сложно было совмещать учёбу и работу, она согласилась. Молодая мама, студентка, начинающий учитель — она выдержала тогда все трудности и вызывает этим поступком безграничное уважение всего коллектива», — поделилась завуч по учебной работе, учитель истории и обществознания с 27-летним стажем Юлия Лопатина.
Юлия Анатольевна — тот самый педагог, который не просто в своё время привил Ирине Сапелкиной любовь к своим предметам, но и повлиял на выбор её будущей профессии.
Сегодня она уверенно ведёт в мир знаний своих четвероклассников. Этот класс — для неё второй по счёту. Девять мальчишек и девчонок под её чутким и внимательным взором постигают не только науки, но самое главное — учатся дружить, отличать добро от зла, проявлять искренний интерес к миру, который их окружает, и к увлечениям друг друга. Их мало, а значит, внимания хватает всем. В начале урока — обязательная проверка домашнего задания — ребятам приходится всегда быть в тонусе, знают: схитрить не получится, учитель успеет опросить всех. Малокомплектность класса даёт огромный плюс школьникам и их родителям: если возникают какие-то сложности в учёбе, учитель обязательно найдёт время, чтобы «подтянуть» отстающего. А чтобы чувствовать себя в профессии ещё увереннее, Ирина Юрьевна окончила магистратуру учителя начальных классов.
— Каждодневно я чувствую перед детьми свою ответственность. Мне хочется быть лучшей версией себя для них, стараюсь постоянно чем-то их заинтересовать, быть активной, жизнерадостной, потому что дети всё считывают и повторяют. Учителя должны не только учить детей, но и воспитывать, чтобы в будущем они стали достойными и успешными людьми, — уверена Ирина Юрьевна.
И дело не только в том, что она ещё является заместителем директора по воспитательной работе. Ирина Сапелкина — многодетная мама, поэтому она, как никто, знает всё, что заботит её маленьких учеников, умеет поддержать детей вовремя сказанным словом, подбодрить, обратить их внимание на самое важное. Она и в школе, и дома постоянно окружена этой непосредственной любовью, на неё ежеминутно смотрят добрые и наивные глаза, которые восхищаются ею, ловят каждое её слово, и от этого хочется дарить им всем ещё больше любви и внимания. И откуда-то берутся силы и энергия. Может, потому что нет в её жизни опостылевшей для многих из нас фразы: «Я на работе». Она всегда — «в школе»: для коллег, домочадцев, родителей и близких друзей.
Пока мы общались с Ириной Юрьевной, в класс зашли её ученики Катя Сапелкина и Денис Трапезников. Ребята перед уходом домой решили помочь учителю полить цветы.
— Смотрите, какие красивые у нас растения! Недавно мы с Ириной Юрьевной пересадили их в новые горшки. А ещё мы на подоконниках выращиваем огурцы и помидоры, а затем их высаживаем на нашем школьном огороде, — похвасталась Катя.
— Ребята, а помните, как мы выращивали рассаду петуний, а затем высадили её около памятника погибшим в Великой Отечественной войне воинам? — обращается к ним Ирина Юрьевна и улыбается, когда они вмиг становятся серьёзными и начинают кивать головами. — Дети понимают важность дела, которое мы делали. Они сами подходили, спрашивали: «А когда мы поливать цветы пойдём?» и ответственно это делали, — завершает она наш разговор такими словами. И я чувствую в её голосе радость от того, что детская мечта сбылась, и впереди — большой путь, на котором предстоит помочь этим маленьким человечкам обрести личную мечту и поверить в свои силы, чтобы дать ей обязательно сбыться.
Кстати, Ирина Сапелкина много добрых слов говорит о своих наставниках: учителе Юлии Лопатиной и директоре школы Николае Сапелкине. Она чувствует их поддержку с первого дня, когда встала у классной доски в качестве учителя. Они же предложили ей попробовать свои силы во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2019», вселили в неё веру и помогли справиться с волнением, в результате чего она стала победителем муниципального этапа и была отмечена на региональном уровне.