Local Logo
Новости Алексеевского городского округа и Красненского района Белгородской области
100.22
+0.18$
105.81
+0.08
+8 °С, дождь
Белгород

От наставников — к ученикам. Как красненские педагоги любят детей и свою профессию

7 октября , 15:48ОбществоФото: Николай Ярцев

5 октября коллективы образовательных учреждений района отметили профессиональный праздник – Всемирный день учителя.

Педагог всегда был и остаётся ключевой фигурой системы образования. Он, как маяк, освещает путь и направляет учеников по волнам знаний. Педагог-словесник играет особую роль в жизни ребёнка. Его задача — не только научить правильно и грамотно писать и выражать свои мысли, но сформировать такие нравственные качества, как доброта, уважение к людям, милосердие и сострадание. А сделать это в современных условиях непросто. Однако учителя русского языка и литературы Красненской средней школы имени Марии Светличной успешно справляются с вызовами времени.

О профессии учителя Валентина Глотова мечтала с детства. «Представляла себе её так: «Вот стану перед классом с указкой и мелом, начну говорить, и дети будут слушать меня, затаив дыхание. Наивная была, не представляла себе, как долго придётся учиться, набираться опыта у старших коллег, чтобы увлечь учеников своим предметом!» — рассказывает с улыбкой педагог. Рядом трудились замечательные учителя, готовые поделиться опытом. Настоящим наставником стал для педагога любимый многими поколениями выпускников Готовской школы Николай Лесунов, именно он помог с выбором профессии. Благодаря его мудрым словам, реальной поддержке Валентина Петровна осталась работать в школе, не испугалась первых трудностей и ни разу не пожалела о своём выборе.

В Красненскую среднюю школу она пришла работать в 1980 году и вот уже 44 года является уважаемым звеном замечательного коллектива. Самое главное в профессии учителя — это возможность оставить частичку себя в душе, мыслях и поступках каждого ученика, которого учила, это продолжение себя в учениках. Безусловно, учитель должен быть тем человеком, на которого стоит равняться и с которого хочется брать пример.

Профессиональный выбор Елены Глушецкой был предопределён семьёй. Кумирами в педагогике для неё были родители: Любовь Михайловна и Яков Алексеевич. Выросшая в семье учителей, Елена Яковлевна и не могла представить себя представителем другой профессии. А на уроках в школе восхищалась мастерством учителей иностранного языка Раисы Нефёдовой и русского языка и литературы Елены Малыхиной. Окончив Валуйское педагогическое училище, а потом Воронежский государственный университет, Елена Яковлевна начала профессиональную деятельность в Камызинской средней школе, а позже перешла в Красненскую. На своих уроках педагог уделяет большое внимание работе с художественным текстом. «Каждое прочитанное произведение, даже его фрагмент, всегда преподносит урок. Важно помочь детям его найти, обратить внимание на подробности и детали, разобраться в авторском замысле». Елена Яковлевна считает, что литература учит терпимей относиться к людям, обдумывать свои слова, чтобы не причинять боль окружающим, заставляет присматриваться к тем, кто рядом:

— Для меня, как учителя-словесника, важно, чтобы каждый урок помогал детям становиться добрее и лучше.

Позади 32 года педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Татьяны Федосовой. Она всегда хотела быть педагогом. А ещё ей посчастливилось встретить на жизненном пути человека, который личным примером, поступками, любовью и преданностью работе влюбил в свою профессию и определил её судьбу на долгие годы вперёд. Это первый учитель Зинаида Петровна Сухарева. Она была для Татьяны Николаевны непререкаемым авторитетом, настоящим Учителем, у которого не было абсолютно никаких недостатков. Татьяне Николаевне хотелось быть похожей на неё во всём, поэтому она стала учителем начальных классов, как Зинаида Петровна. В Россошанском педагогическом училище, в Лесноуколовской средней школе рядом вновь оказались коллеги-наставники, настоящие профессионалы — учителя русского языка и литературы Савелий Федорищев и Елена Малыхина, которые окончательно решили её профессиональную судьбу: поступление в Белгородский государственный университет. Сегодня она работает в Красненской средней школе. Иногда, задумываясь о своём пройденном профессиональном пути, Татьяна Николаевна оглядывается назад. Было всякое: и взлёты, и падения, творческие достижения, разочарования, но мысли уйти в другую сферу деятельности не возникало никогда. Наверное, потому что в своей она всегда старалась опираться на опыт коллег, которых считает своими наставниками. Татьяна Федосова уверена, что её ждут ученики, ради которых стоит вновь и вновь переступать порог школы, учить и учиться. И если бы пришлось вновь решать, кем стать, она бы снова выбрала профессию учителя. Видимо, это призвание.

Путь в профессию учителя русского языка и литературы у Андрея Тягнеряднева начался в Красненской   средней школе. Уроки словесности Ирины Малаховой доставляли наибольшее удовольствие. Время пролетало незаметно, поэтому уже в старшей школе путь будущего педагога был предельно ясен — работа с языком.  Об окончательном выборе сферы деятельности Андрей Николаевич говорит так: «Я всегда хотел, чтобы моя профессия была общественно значимой, приносила людям пользу, поэтому исследование русского языка и особенностей русской литературы для меня представлялось только в русле педагогики».

Окончив историко-филологический факультет НИУ «БелГУ» по специальности «Русский язык и русская литература» и получив необходимые знания, молодой педагог ещё сильнее убедился в том, что находится на правильном пути. Ежедневная работа с учениками приносит постоянное удовольствие. Видеть интерес учащихся к своему предмету — это самая сильная мотивация, чтобы становиться лучше в профессиональной деятельности. В своей работе Андрей Николаевич придерживается мнения, что истина рождается в споре, поэтому обмен живыми впечатлениями ценит гораздо сильнее, нежели бездумное заучивание известных догм. Однако молодой педагог видит основной посыл ученикам в следующем: только постоянная работа над собой приведёт к успеху.

«Когда мы вместе видим результаты этого труда, то я понимаю, что всё делаю правильно. У меня всё получится, потому что рядом замечательные наставники, которые помогут не просто остаться в школе, а умом, душой и сердцем принять и постичь самую лучшую профессию на земле — учитель!», — сказал Андрей Николаевич.

Четыре педагога, четыре разные судьбы. Однако всех их объединяет одно — любовь к детям, к родному языку, литературе и профессии.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Светлана Харланова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 15:10
Сотрудники ЦУР Белгородской области приняли участие в международном форуме «Диалог о фейках 2.0»
Материал
ОбществоСегодня, 10:50
Вячеслав Гладков: 40 начинающих фермеров получили гранты на общую сумму свыше 180 млн рублей
Материал
ОбществоВчера, 16:48
Вячеслав Гладков: федеральная помощь региону с начала СВО составила 41 млрд рублей