Local Logo
Новости Алексеевского городского округа и Красненского района Белгородской области
100.22
+0.18$
105.81
+0.08
+8 °С, дождь
Белгород

Лаборатория успеха. Как алексеевская ученица 9 класса заслужила губернаторскую стипендию

Сегодня, 18:31ОбществоФото: Александр Панченко

Корреспондент «Зари» встретилась с Ариной Рыжих и её наставником – учителем химии и биологии Сергеем Богдановым.

Победитель, финалист, дипломант региональных и всероссийских конкурсов, призёр олимпиад по русскому и английскому языкам, обществознанию, биологии, литературе, химии, географии, математике, неоднократный обладатель призовых мест в конкурсах научно-исследовательских работ и проектов им. В. И. Вернадского, «Первые шаги в науку», «Большие вызовы» — это далеко не весь список заслуг, которые имеет ученица 9 «А» класса Алексеевской средней общеобразовательной школы Арина Рыжих.

Наличие такого внушительного арсенала наград стало для неё счастливым билетом к получению именной стипендии губернатора Вячеслава Гладкова в номинации «Образование». Мы не смогли пройти мимо этой замечательной новости для нашего муниципалитета и встретились с девушкой в стенах её родного образовательного учреждения.         

Как выяснилось, кроме активной работы и участия в конкурсах по предметам узкой направленности, Арина является председателем местного отделения совета «Движение первых», а также успешно проявляет себя во внеурочной деятельности. Её последняя проектная работа по экологии шла на протяжении всего прошлого учебного года и была посвящена проблеме загрязнения Тихой Сосны.

— Вместе с руководителем Сергеем Станиславовичем мы оценили степень загрязнения микропластиком главной водной артерии Алексеевки и влияние его частиц на состояние рыб. Определили основные источники загрязнения реки, предложили пути решения проблемы, а также представили расчёт финансовых затрат на приобретение, установку и обслуживание очистного оборудования, — рассказала девушка.

На встречу с нами она пришла не одна. Идейным вдохновителем, наставником и проектным руководителем Арины является учитель биологии и химии Сергей Богданов. Из 20 лет общей педагогической деятельности 13 он отдал работе в этом образовательном учреждении. Именно благодаря увлечению рыбалкой однажды он задался вопросом: сколько микропластика содержится в воде нашей реки, в рыбе и, соответственно, какое его количество может употребить в пищу человек?

После завершения свою научную работу этот творческий тандем представил на всероссийском открытом водном конкурсе, который проходил при поддержке Федерального агентства водных ресурсов и собрал участников из России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Туркменистана. Из более 2 000 проектов были выбраны лучшие, а обладателем гран-при среди юниоров стала суперфиналистка, наша юная землячка Арина Рыжих.

— Арина, поздравляю с победой! Расскажи, как проходила защита твоей работы перед экспертами?

— У каждого участника конкурса, которые прошли в суперфинал, имелся постер с информацией о его научном труде. К каждому из нас подходили члены жюри, и в формате диалога нужно было рассказать о проекте. Такой тип защиты работы был для меня новым, поэтому очень волновалась. Но, когда узнала, что мы победили, я была счастлива. Ещё раз рассказать о своём научном достижении мы смогли в октябре на Всероссийском детском экологическом форуме «Великие реки России глазами детей» в Нижнем Новгороде.

Конечно, именная стипендия — не единственный способ поощрения талантливой молодёжи нашего региона.

В качестве поощрительной поездки за успехи в учёбе Арина в сентябре этого года побывала в «Артеке». Там она вошла в состав эко-отряда, который в числе других участвовал в конкурсе по исследованию Крымского заповедника. Неудивительно, что победный кубок достался именно её команде, ведь с такими знатоками экологии, как она, любая задача будет по плечу.

— Ты побывала в разных местах Крымского побережья. Что тебе понравилось больше всего?

— Несмотря на насыщенную программу, которая предполагала посещение местных достопримечательностей, поездку в Севастополь и Ливадийский дворец, для меня самым интересным в путешествии было знакомство с новыми людьми. Там я нашла много друзей, а также смогла увидеться с теми, кого уже знала, но давно не видела, — ответила Арина.

Увидев в руках своей собеседницы, помимо грамот и дипломов, сертификаты о прохождении дополнительного обучения, невольно вырвался вопрос:

— Арина, ты так много учишься, постоянно участвуешь в конкурсах и защищаешь честь школы на всевозможных олимпиадах. Остаётся ли свободное время на какие-то увлечения?

— Раньше я ходила на танцы, но пришлось это занятие отложить в сторону. В следующем году я оканчиваю девятый класс, и очень много времени уходит на подготовку к экзаменам. Совсем скоро предстоит пробное итоговое собеседование, которому я уделяю большую часть свободного времени, а также конкурс социально значимых проектов «Время 31-х». Но, если выдаётся свободная минутка, слушаю музыку, смотрю кино или читаю книгу.

— Как я понимаю, после девятого класса ты планируешь продолжить обучение в школе. Скажи, есть уже мысли, куда будешь поступать после её окончания?

— Скорее всего, это будет медицинский вуз. С направлением я ещё не определилась, но на данный момент профессия врача мне ближе всего. Хотя, может сложиться и так, что экология завоюет всё моё внимание, и я решу посвятить себя этой сфере деятельности. Время подумать ещё есть, — смеётся собеседница.

Бесспорно, победами своих учеников Серей Станиславович гордится, как собственными. По словам педагога, через них он реализует себя, пытается наверстать упущенные возможности, но и спортивный интерес здесь не менее важен: он подталкивает к решению интересных и сложных задач. Важнее всего — заинтересовать детей своим предметом.

— Это, конечно, сложно, но возможно, — поясняет преподаватель. — Известное выражение «Главное не победа, а участие» здесь не работает, потому что ничто так не мотивирует ребят к получению знаний и новым свершениям, как завоёванные награды и достигнутые успехи. Они видят и понимают, что их труд признают, он важен и нужен не только им самим, но и в научной среде. А без поражений, как говорится, не бывает побед. Неудачи тоже иногда случаются, но мы перерабатываем проект и пробуем участвовать с ним в другом конкурсе.

Думаю, что научный и творческий союз Арины Рыжих и Сергея Богданова принесёт ещё немало достижений в их общую копилку. Благодаря стремлению обоих к развитию не только личных и профессиональных качеств, но и вкладу в различные направления сферы экологии, можно быть уверенным, что будущее нашей науки в хороших руках.

— Искренне желаю тебе, Арина, больших успехов, не останавливаться на достигнутом, продолжать идти вперёд и никогда не сдаваться! А Сергею Станиславовичу — искать, находить и развивать таланты своих учеников! Пусть у вас всё получится!

Кстати, ребята, удостоенные именной стипендии губернатора Белгородской области, каждый месяц в течение учебного года будут получать денежное поощрение в размере 5 000 рублей, а их педагоги получат единовременную выплату в 50 тыс. рублей.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Валерия Короп
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 15:10
Сотрудники ЦУР Белгородской области приняли участие в международном форуме «Диалог о фейках 2.0»
Материал
ОбществоСегодня, 10:50
Вячеслав Гладков: 40 начинающих фермеров получили гранты на общую сумму свыше 180 млн рублей
Материал
ОбществоВчера, 16:48
Вячеслав Гладков: федеральная помощь региону с начала СВО составила 41 млрд рублей