О героическом подвиге своего земляка лётчика Алексея Маснева жители села Готовьё узнали из газеты «Правда», где был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза офицерам Военно-воздушных сил Красной Армии». В большом списке офицеров, удостоенных высшего звания Родины, значилась и фамилия готовского капитана. «Так это же сын Никанора Ильича! У него два сокола воюют в небе с фашистами: Алёшка и Егор», — наперебой твердили деревенские мужики. И к неказистой покосившейся избушке Масневых потянулись люди, чтобы лично сообщить и поздравить с таким событием взволнованных родителей. И не знали они, как и вся семья Никанора Ильича, что именно в эти дни и часы за жизнь Героя отчаянно боролись опытные врачи сочинского госпиталя.
Весной 1943 года в районе Новороссийска в одном из воздушных боёв командир эскадрильи капитан Алексей Маснев был тяжело ранен. Его подбитый самолёт Ла-5 рухнул в Чёрное море, а сам лётчик, раненый и сильно обгоревший, выпрыгнул с парашютом. Больше года он находился на лечении в военном госпитале, был между жизнью и смертью. Ему сделали несколько сложных операций по пересадке кожи, в прямом смысле слова заново слепили нос, «заштопали» ухо, восстановили лицо и кисть правой руки. Многое повидавший на своём веку седовласый военврач, долгое время «колдовавший» над некогда крепким организмом Маснева, удивлялся его выдержке и самообладанию. Неукротимая воля к жизни переборола сильную боль, и Алексей через несколько месяцев пошёл на поправку.
Высокая награда Родины нашла Алексея Никаноровича в госпитале. За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года капитану Масневу присвоено звание Героя Советского Союза. Через год он был выписан из госпиталя с заключением: «Годен к нестроевой службе». Но и здесь командир эскадрильи проявил свой твёрдый характер: «Я здоров и буду продолжать биться в небе с врагом до тех пор, пока не добью фашистского зверя», — боролся он за возможность оставаться в лётном строю. Медицинская комиссия была вынуждена уступить натиску Героя, и для более полного выздоровления ему был предоставлен краткосрочный отпуск на малую родину.
Летом 1944 года Алексей Маснев прибыл в родные края. Встречали его всем селом празднично и торжественно. На здании сельского Совета по такому случаю повесили флаги и плакаты. Подъехавшую райкомовскую легковушку, в которой находились наш Герой и секретарь райкома партии Гордейченко, обступила большая толпа готовчан. Слёзы радости и невосполнимых потерь смешались в одном общем ликовании. Каждый хотел прикоснуться, пожать руку отважному лётчику-земляку, потрогать Золотую Звезду.
Встреча превратилась в импровизированный митинг, на котором выступали колхозники и представители районных общественных организаций. Все поздравляли Маснева и его родителей, воспитавших замечательного воина, заверяли, что не пожалеют ни сил, ни здоровья для оказания достойной помощи фронту. Слова земляков, неподдельная радость и теплота их сердец вызвали у Алексея Никаноровича небывалое душевное состояние, скупые слезы непроизвольно катилась по его щекам. Он хорошо понимал, какие муки и неимоверные физические нагрузки выдерживают его земляки, чтобы на своих плечах обрабатывать колхозные поля, выращивать урожай и, убрав его до зёрнышка, отправить для нужд фронта. Самим при этом жить впроголодь.
В годы Великой Отечественной войны среди тружеников тыла рождались благородные патриотические инициативы и почины, связанные со сбором денежных средств на постройку самолётов, танков и другой боевой техники для Красной Армии. С призывом «Приобретём на свои сбережения самолёт-истребитель для нашего земляка, Героя Советского Союза Маснева Алексея Никаноровича» 31 января 1945 года выступили колхозники сельхозартели «13 Октябрь» Готовского сельского Совета. Об этом 1 февраля сообщила своим читателям районная газета «Сталинец», опубликовавшая письмо участников общего собрания.
В Уколовском (Красненском) районе начался сбор денежных средств на постройку самолёта. На патриотический почин готовчан в числе первых откликнулись рабочие и служащие Уколовского райпотребсоюза, которые внесли 9 225 рублей и провели подписку дополнительно на сумму в 11 475 рублей — месячный фонд зарплаты. Учителя Готовской семилетней школы, где в своё время учился лётчик, внесли 3 000 рублей. Председатель колхоза «Ленинский путь» Камызинского сельского Совета Илья Григорьевич Иванов одним из первых внёс 1 500 рублей. Высокую активность проявили колхозники Ураковского сельского Совета.
Почин готовчан подхватил весь район. За месяц колхозники района собрали 200 000 рублей и облигациями госзайма — 135 000 рублей и обратились в Государственный Комитет Обороны с просьбой принять заказ на создание самолёта-истребителя для своего земляка.
— Пусть верный сын Родины, наш славный земляк, Герой Советского Союза Алексей Никанорович Маснев ещё крепче бьёт врага на приобретённом именном самолёте, быстрее приближает День Великой Победы, — говорил председатель сельхозартели «13 октябрь» Готовского сельского Совета Андрей Павлович Брылёв.
До 1948 года готовской лётчик совершал боевые и учебные вылеты и обучал молодых ребят лётному ремеслу. Как лучшего лётчика-истребителя, 24 июня 1945 года Маснева пригласили в Москву, где он участвовал в составе сводного авиационного полка в параде Победы. Он награждён двумя орденами Ленина, тремя — Красного Знамени, а также орденом «Боевой крест» за освобождение Чехословакии.