

Продолжая тему успешного развития предпринимательства в Алексеевском округе, мы расскажем об одном из представителей сферы производства муниципалитета — Константине Собина. В нашей беседе он поделился собственным опытом владения и организацией работы местного столярного цеха.
Константин, расскажите, что предшествовало открытию своего дела и как вы к этому шли?
— По образованию я инженер-механик, и знания, полученные в вузе очень пригодились в нынешней деятельности. Параллельно учёбе, работал в медиа-сфере там же, где учился, в Воронежской области: инженером эфира на «Русском радио», канале СТС, «Радио 7 на семи холмах», «Европе плюс». Однажды даже сыграл эпизодическую роль в сериале. Как и каждому творческому человеку, мне хотелось попробовать сделать что-то самому. Так я стал помощником в столярной мастерской. Первым изделием, выполненным своими руками, стала кормушка для птиц размером три на два метра. Увидев результат своего труда, испытал невероятный душевный подъём и понял, что наконец-то нашёл своё призвание.
Несмотря на отсутствие недостатка работы в соседней области, вы всё же вернулись в Алексеевку. Когда это произошло и с чего начинали свой трудовой путь здесь?
— Пока работал в Воронеже, обзавёлся опытом и столярными инструментами. Тем временем, мои товарищи в Алексеевке решили заняться предпринимательством и тем самым подтолкнули меня к возвращению на малую родину. Сразу после переезда, устроился в столярную мастерскую и начал искать возможности открыть своё дело: контакты нужных людей, связи, инвесторов.
Каким был ваш первый серьёзный заказ?
— Строительство под ключ деревянного коттеджа на базе отдыха недалеко от села Мухоудеровка. Собрал бригаду из 10 человек, обеспечив себя и их работой на полтора года. Это был интересный проект в стиле рустик, основанный на использовании натуральных необработанных древесных материалов. Дом строили на берегу пруда, межэтажные лестницы сделаны из дубовых плашек, обеденные столы стояли на корнях деревьев. Кроме того, мы оборудовали террасу для парковки водного транспорта, установили шезлонги. Этот заказ позволил выйти на более высокий уровень в профессиональном плане.
Константин, при каких обстоятельствах вы всё же пришли к мысли об открытии собственного цеха?
— Столярный цех мы открывали с моим деловым партнёром. В его распоряжении остались советские станки, которые перешли по наследству от деда. Мы объединились, арендовали помещение, обустроили сушильную камеру, установили оборудование, начали получать заказы, и работа пошла полным ходом.
Что конкретно производите?
— Чаще всего со своими индивидуальными заказами приходят частники. Для них мы делаем в основном межэтажные лестницы — это хоть и дорогой, но самый популярный вид наших работ. А вообще, изготавливаем абсолютно любую мебель и предметы интерьера из дерева, как цельного, так и прессованного. Также занимаемся реставрацией старой мебели. Сотрудничаем с юридическими лицами и организациями, для которых выполняем изделия для уличного оформления.
Потока никакого у нас нет, любой заказ индивидуален и абсолютно уникален. Соответственно, подход к каждому из них свой, а на выходе — изделие, совершенно не похожее на остальные.
Наверняка в процессе реализации намеченной цели не обошлось без трудностей?
— Однажды в соседнем помещении, через стену от нашего производства, действовал завод по переработке пластика. В результате халатного отношения сотрудников там случился крупный пожар. Возгорание произошло рано утром, огонь перекинулся на нашу крышу, полностью разрушив примыкающую стену, а затем — на цех. Приехала бригада пожарных, но уже тогда львиная доля изделий была безнадёжно испорчена. Затем осенние ливни сделали своё дело: помню, тогда лило, как из ведра. Коллеги не захотели участвовать в реконструкции цеха и ушли искать другую работу. Партнёр тоже решил сменить сферу деятельности. Так я остался один. Восстановить здание и возобновить работу помогла супруга — моя муза. Понадобился год, чтобы купить новое оборудование и наладить поток клиентов. Этот опыт оказался очень полезен, и я смело могу сказать всем, кто задумывается об открытии своего бизнеса — при планировании производства ни в коем случае не пренебрегайте системой охраны труда и техникой пожарной безопасности.
Откройте секрет, что помогло вашему бизнесу «встать на ноги» и быть успешным?
— В первую очередь — отзывы клиентов. Благодаря им о нас узнали заинтересованные лица. Это произошло, когда мы установили тот самый коттедж: после завершения работ поступило много предложений и новых заказов. Кроме этого, в 2024 году я воспользовался мерами господдержки и заключил социальный контракт на развитие бизнеса в сумме 350 тыс. рублей. На эти деньги обновил оборудование, закупил расходные материалы, инструмент.
Константин, как планируете развивать своё дело дальше?
— В настоящее время мы активно совершенствуемся, докупаем недостающее оборудование, которое позволит выполнять работу быстрее, не влияя на её качество. Также у меня много новых и интересных идей по изготовлению привычных предметов мебели. Например, сейчас работаем над мини-серией из 50 столов с эпоксидной смолой. Скоро они появятся на площадках маркетплейсов.
Что, по вашему мнению, является самым главным в работе предпринимателя?
— Важно качественно и профессионально делать свою работу, потому что конечный результат — самая лучшая реклама. Если будет много негативных отзывов, вряд ли у вас появятся новые заказчики. Сейчас, когда огромное количество товаров продают на маркетплейсах, большинство потенциальных клиентов сначала читают отзывы, а потом уже их заказывают. И, конечно же, нужно быть ответственным, уверенным в себе, иметь за плечами не только теоретическую базу, но и практический опыт. Тогда всё обязательно получится.












