— Дина Александровна, что побудило вас участвовать в столь престижном конкурсе, как «Прохоровское поле»?
— Я ценю подвиг наших солдат и всех людей, которые в тяжёлое время Великой Отечественной войны шли к Победе ценой своих жизней. Сейчас появляется много свидетельств того, что именно в самые трудные моменты, когда казалось бы помощи ждать неоткуда, а впереди — только неминуемая смерть, приходило неожиданное избавление, чудо, как потом говорили многие фронтовики. А чудеса происходят, как известно, не для веры, а по вере. Потому что верили матери, верили бабушки, верили жёны… Мне очень хотелось, чтобы подвиг нашего народа, подвиг простого русского солдата мы не забывали и понимали, какой ценой получили нашу сегодняшнюю жизнь, свободу и независимость.
— Были размышления о том, какую картину представить на суд жюри?
— Идея и желание написать картину возникло из самой жизни. Реально увиденный сюжет в храме, когда женщина с молитвой обратилась к иконе, яркий свет из окна чётко вырисовывал её руку, лица не видно, но в этой руке — вся её горячая вера и надежда на помощь. Возникла идея написать картину, посвящённую блокадному Ленинграду. Постепенно, работая над эскизом, образ женщины преобразовался в образ солдата. Соединение воинского и духовного подвига, мне кажется, это и было залогом победы. Это не первое моё участие в этой выставке. Но работу хотелось написать всё же как дань тому подвигу нашего народа, благодаря которому мы сейчас живём в свободной стране.
— Нетрудно вообразить, какие эмоции испытывает победитель конкурса. С кем бы хотелось разделить радость успеха и признания?
— Радость, конечно же, хочется разделить со своими родными и друзьями, которые, кстати, очень помогли в создании картины. Позировали для образа, доставали необходимый реквизит.
— В чём истоки увлечения живописью? Где вы учились изобразительному искусству?
— У меня очень творческая семья! Моё обучение живописи началось в алексеевской школе искусств, продолжилось в педколледже, потом два года — Воронежской академии искусств и шесть лет — в столичном вузе, Российской Академии живописи, ваяния и зодчества им. И. С. Глазунова. А вообще — художники учатся всю жизнь!
— Кто из художников прошлого для вас является образцом? Можно ли назвать среди современных живописцев подлинных мастеров кисти?
— Любимых художников очень много, и русских и зарубежных. Но в основном это представители классической реалистической школы живописи. Очень нравятся художники конца 19-го — начала 20-го веков, это Илья Репин, Валентин Серов, Исаак Левитан, Василий Суриков, Константин Коровин, Иван Билибин, Алексей Грицай… Из современных художников очень нравятся Валентин Сидоров, братья Ткачёвы и другие.
— Что сложнее, набросать эскиз или доработать его в законченное полотно?
— Как говорят многие художники, начать работу могут все, а вот закончить её — единицы. Путь от эскиза до законченной работы может быть очень долгим…
—Что предпочтительнее в творческом наборе: жанровые картины, исторические, пейзажные, натюрморты, станковая живопись или графика?
— Скажу честно, графику люблю наравне с живописью. Предпочтение пока отдаю в основном пейзажу, но и другие жанры тоже люблю.
— Ваше мнение об алексеевских художниках, их работах и творческих возможностях?
— Со своими земляками общаюсь мало, так как живу преимущественно в другом городе, и судить о чьём‑то творчестве не считаю нужным. Каждый сам даст ответ за свою работу.
— Если бы предложили написать единственную картину, которая символизировала бы Алексеевку, что бы захотелось изобразить?
— Подсолнухи, которых, кстати, в моём творчестве очень много.
— Любой художник стремится выставить картины в престижных залах. В какой галерее мечтаете показать свои работы?
— Мне хочется, чтобы люди больше ходили на выставки, а сейчас эта культурная традиция практически уходит в прошлое. Каждый художник хочет показывать свои работы публике. Поэтому дело не в престиже галереи, а в её посещаемости!