«Я заключил договор на строительство дома на садовом участке ещё в прошлом году, работы были закончены в августе текущего. По договору срок гарантии составляет четыре года. При сильном ливне в доме вскоре произошли протечки — как на первом, так и на втором этажах. Есть свидетели, а также фото и видео данного недостатка. Обратился в организацию, строившую дом, мне пообещали прислать специалиста, но уже прошло достаточно времени, а до сих пор никого нет. Как поступить в такой ситуации?».
Михаил, Алексеевский горокруг.
«Разговоры в данном случае по телефону бесполезны, так как уже понятно, что данная компания пытается просто-напросто игнорировать данную проблему в надежде на то, что вы перестанете тратить время и решите вопрос своими силами. Здесь ваши требования должны быть основаны на ст. 29 Закона о защите прав потребителя, и требовать нужно безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, так как она выполнена некачественно. Выразите свои требования в письменной форме, подготовьте претензию в двух экземплярах, где потребуйте устранить выявленные вами недостатки в разумный срок, который вы сами определите.
Приложите фото, а также видеоматериалы, ксерокопию составленного акта. Также рекомендую напомнить, что при нарушении установленных вами сроков устранения недостатков в выполненной работе, исполнитель, которому была адресована претензия, должен уплатить потребителю неустойку в размере 3% от стоимости договора за каждый день просрочки, но сумма неустойки в любом случае не может быть выше цены заказа. Если после получения претензии в оговоренный срок никаких действий по устранению недостатков не выполнено или вам отказали, то нужно обращаться в суд и решать вопрос в судебном порядке, предварительно пригласив строительного эксперта для выявления других возможных недостатков, которые наверняка будут, раз уже через две недели после постройки дома были выявлены такие серьёзные недочёты».