— Ольга Ивановна, откуда в вас такой талант? Вы ведь нигде не учились?
— Не совсем так. Я училась в Старооскольском профтехучилище, получила специальность «художник-оформитель». А в школьные годы в родной Афанасьевке с удовольствием ходила на кружок по изо к известному своими незаурядными способностями учителю Василию Валуйских, который пробудил во мне интерес к рисованию. Руку «набила» ещё тогда. Да у нас вся семья творческая. Брат, Сергей Рощупкин, является гравёром, занимается резьбой по камню, многое умеет. Другой брат, которого, к сожалению, уже нет, тоже был очень способным человеком. Тяга к портретам появилась у меня в Старом Осколе. Делала наброски, эскизы — преподаватели это заметили и посоветовали совершенствоваться в данном направлении.
— По всему видно, получилось!
— Не сразу. По специальности поработала совсем мало, а когда переехала в Алексеевку, в центре занятости сказали, что профессия эта не востребована, и я пошла маляром-штукатуром на стройку, в СУ-7. Там заработала комнату в общежитии. Потом трудилась в строительной бригаде в районной больнице. До тех пор, пока не начались проблемы со здоровьем. Но ничуть не жалею: научилась всему. Для дома это особенно необходимо. Могу клеить обои, штукатурить, шпаклевать, класть тротуарную плитку…
Рисование — это моя отдушина. Творческий процесс успокаивает, вызывает чувство удовлетворения, придаёт сил. Чаще всего, это бывает зимой — летом других забот хватает. Предпочитаю карандаш, краски почему‑то невзлюбила. Нравится графика. Портреты пишу, в основном, с фотографий друзей, знакомых. Всё раздаю, дома ничего не храню. Единственное — фотографирую их и затем выставляю у себя на страничке в «Одноклассниках».
— Много было таких портретов?
— Не считала. Но достаточно много. Некоторые даже просят написать портрет. Несколько человек уже обращались по нескольку раз.
— Какой этап в работе нравится больше всего?
— Завершение. В самом начале присутствует переживание: важно правильно разместить объект, нанести основные линии. А потом всё идёт своим чередом, и чем ближе конец, тем интереснее. Хочется быстрее увидеть результат.
— Много времени уходит на одну работу?
— Примерно 8–9 часов.
— Комплиментов много получаете?
— Ну, да. Приятно, конечно.
— А ещё есть какие‑либо увлечения?
— Всем интересуюсь понемногу: стригу домочадцев и знакомых, могу подшить или перешить вещь, нравится выращивать петуньи, с удовольствием готовлю…
— Хотела бы добавить: и кашу варите отменную! На празднике улицы Космонавтов, где вы живёте, многие смогли в этом убедиться. Я — тому свидетель.
— Спасибо! Мы с соседкой Светланой Башлай старались. Приготовили 60 литров. На нашей улице ещё есть знатные кашевары: бабушка Маша Гурина и Галина Хорошилова. Они тоже варили. Получилось, в общей сложности, литров 100! Всех накормили.
— Как переносите самоизоляцию от коронавируса?
— Спокойно. Как ходила на работу, так и хожу. Правда, приходится чаще и более тщательно проводить дезинфекцию помещений, соблюдать все предписания на этот счёт. Вот только день рождения, который буду отмечать на днях, придётся проводить в другом «формате»: раньше мы звали гостей, а в этот раз, видимо, посидим в домашнем кругу.
— Сейчас многие жалуются на жизнь. А вас всё устраивает?
— Всё! Жизнью, честно, довольна. У нас есть свой дом. Семья крепкая: муж, Алексей, с которым мы в браке уже 20 лет (в этом году справили фарфоровую свадьбу), оператор пилотных установок на «ЭФКО», надёжный; сын Андрей хороший — он учится на механика в нашем агротехническом техникуме, скоро ему идти в армию.
Впереди — Пасха. Собираюсь печь куличи самостоятельно. Дело сложное, тем более что раньше этого не делала. Хотя пироги, пирожки, другая выпечка для меня — не проблема. На улицу лишний раз выходить не рекомендуют, потому будем совершенствоваться.