— Александр Владимирович, как на несении вашей службы сказывается коронавирусная эпидемия?
— Мы действуем теперь в условиях повышенной готовности. Помимо основных обязанностей, призваны принимать обращения по вирусной инфекции. Общая ситуация неспокойная, некоторые граждане, особенно пожилые, в растерянности. Люди задают разные вопросы: например, что делать при ознобе, повышенной температуре, какие симптомы бывают при заболевании, есть ли ограничения на выезд за пределы области и многие другие. На рабочих местах у нас имеются памятки о коронавирусе для общения диспетчерского персонала с населением. Если компетентны, отвечаем, если же затрудняемся, предоставляем гражданам телефоны горячих линий по вопросам вирусной инфекции.
— Давайте напомним читателям основные задачи службы ЕДДС.
— Мы выполняем мероприятия, связанные с приёмом и обработкой сообщений о чрезвычайных ситуациях, авариях, происшествиях, пожарах. Делаем анализ и оценку достоверности сигналов, доводим их до служб реагирования. Обеспечиваем оперативное руководство и управление подразделениями аварийно-спасательных формирований и силами постоянной готовности. Взаимодействуем со структурами областного звена по чрезвычайным ситуациям. Обеспечиваем надлежащую работу систем связи и оповещения, автоматизированных систем управления, программно-технических комплексов и других элементов информационных технологий, установленных в помещении диспетчеров. Кстати, дежурство ведётся круглосуточно на двух автоматизированных местах.
— Возникала ли чрезвычайная ситуация в прошлом или в текущем году?
— Нет, ничего подобного не было. Не замечено случаев нарушения жизнеобеспечения населения с превышением сроков восстановления аварийной ситуации. Все отключения водо,- газо- и электроснабжения были связаны с проведением плановых работ и техническим обслуживанием сетей.
— Какие применяете средства оповещения и информирования?
— Это целый комплекс автоматизированных средств. Он включает системы видеонаблюдений, пожарных сигнализаций, экстренного вызова полиции, мониторинга метеоусловий, а также поисковую навигационную систему ГЛОНАСС/GPS и информационную систему ГЕОС. Мы связаны с системами оповещения главного управления МЧС России по Белгородской области. Имеем возможность управлять 14-ю сиренами, смонтированными в городском округе. Эффективно используется многоканальная система оповещения и вызова должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Словом, возможности для информирования у нас широкие.
— Как жителю города или села проще всего обратиться в вашу службу в экстренном случае?
— Обращения граждан принимаем по единому номеру 112. Отмечу, что в год нам проступает более 55 тыс. звонков по разным случаям. Для реагирования чаще всего мы отправляем сообщения в скорую медицинскую помощь, по линии электроснабжения, в полицию. Летом нередки сигналы о пожарах, зимой – о снежных заносах и заторах. Принимаем около двух тысяч звонков консультативного, справочного характера.
— Как известно, во многих социально значимых объектах установлена пожарная сигнализация. В каких именно?
— Эта сигнализация действует на 88 объектах. Подавляющее число из них — учреждения дошкольного и общего образования, а также культуры, социальной защиты населения, здравоохранения и другие. Из этого количества 48 объектов имеют возможность экстренного вызова полиции. В городе установлена система видеонаблюдения, которая оснащена 52 IP-камерами и программным обеспечением.
— Каждая служба смотрит вперёд, стремится к развитию…
— Мы не исключение. Для дальнейшего развития системы видеонаблюдения администрация городского округа передала нам телевизионное, телекоммуникационное, серверное оборудование и программное обеспечение. В городском округе установлена видеокамера информационной системы «Лесохранитель», которая позволяет проводить мониторинг пожарной безопасности в зелёных массивах. Наши диспетчеры используют её в режиме он-лайн без права доступа в систему. Главные направления в развитии нашей службы мы видим в повышении качества приёма информации от населения по единому номеру 112, обучении дежурно-диспетчерского персонала современным информационно-управленческим методам, развитии действующих систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город» и другие.