Управление судебных приставов по Белгородской области напомнило жителям региона о том, как правильно вести взаимодействие с коллекторами. Пресс-служба ведомства сообщила, личные встречи, телефонные переговоры, различного рода сообщения, почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника регламентированы Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ.
Разговор по телефону коллектор должен начать с информации, содержащей его полное имя и название агентства, которое он представляет. Звонки могут происходить в будни: с 8:00 до 22:00, в праздники и выходные дни: с 9:00 до 20:00, не более раза в сутки, двух — в неделю и восемь — в месяц. Личный визит коллектор может нанести один раз в месяц.
Противоречащими закону считаются звонки, совершаемые родственникам или друзьям заёмщика, если они не давали согласия на общение; работодателю; содержащие угрозы. Коллекторские агентства обязаны вести аудиозаписи всех переговоров: как личных, так и посредством электронной связи.
В случае нарушения прав население имеет право подать жалобу на действия взыскателей в Федеральную службу судебных приставов. Заявление нужно направлять по адресу: г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого,109. В нём следует указать причину ходатайства, при наличии приложить доказательства в виде фото-видео-аудиоматериалов. Кроме того, ведомство принимает жалобы по тел. 8 (915) 568–37–56. Подать жалобу можно также и через «Интернет-приёмную» на официальном сайте ведомства.