Одиннадцатиклассник Алексеевской средней школы № 3, воспитанник Дома детского творчества Артём Швачунов вместе с ещё пятью белгородцами представил регион на Всероссийском фестивале историй успеха «Открытия-2030», который прошёл в Анапе. Всего в мероприятии приняли участие около 400 ребят и педагогов из 45 регионов нашей страны.
— Артём, тебе несказанно повезло! Пройти через жёсткий отбор (всего заявок было более 3 000) и попасть на престижный фестиваль — мечта многих школьников. Сложно было?
— Скорее, неожиданно. Но я старался. И получил столько эмоций!..
— Да уж… О твоём трудолюбии наслышаны. Участник и неоднократный победитель многих фестивалей и конкурсов всероссийского, межрегионального, регионального и муниципального уровней, дважды участник слёта талантливой молодёжи Алексеевского городского округа… В чём ты силён?
— Большая часть моих наград — за художественное чтение стихов и прозы. Ещё в пятом классе учитель русского языка и литературы (я — в группе гуманитарного направления) Светлана Ильминская и классный руководитель Елена Косоня разглядели во мне способности и помогли их развитию. А позже стал заниматься по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности в «Академии юного журналиста» в Доме детского творчества у педагога Елены Пышнограй и тоже заработал много грамот и дипломов.
— Наверняка не только это брали во внимание, когда отбирали лучших на фестиваль. Что тут скромничать? «Колись»…
— Думаю, учитывали то, что учусь в кадетском классе и являюсь лидером школьного актива Российского Движения школьников (военно-патриотическое направление), членом Совета старшеклассников. Ведущий школьных и муниципальных мероприятий: новогодних программ, посвящения в кадеты и юнармейцы, фестиваля профессий, праздников первого и последнего звонка и других.
Увлекаюсь шахматами, учусь играть на гитаре (мечтаю теперь и о скрипке), писать статьи и заметки, участвую в школьном самоуправлении… Посещал курсы актёрского мастерства, занимался боксом, ходил в спортивный клуб «Русич», но сейчас пришлось отказаться от этих занятий: подготовка к ЕГЭ отнимает много времени.
— Как относятся к твоему увлечению поэзией родные и друзья?
— Положительно. Мама, Татьяна Николаевна, и папа, Вячеслав Николаевич, всячески поддерживают меня, радуются успехам, друзья и одноклассники тоже. У нас вообще очень дружный класс, и мне уже грустно, что скоро придётся расставаться…
— На тебя приятно смотреть, когда читаешь стихи. Столько страсти в лице, столько чувств! Как тебе это удаётся?
— Я пропускаю каждое произведение через себя, отсюда, наверное, и результат. Очень люблю стихи военно-патриотической направленности и лирику. Знаю их десятки. У меня хорошая память, поэтому запоминаю легко и быстро.
Люблю творчество Пушкина, Блока, Есенина, ну, и некоторых современников.
— Девчонкам приходилось читать?
— Конечно. Они в восторге.
— А можешь дать отпор, если тебя или друга обидят?
— Могу! Как‑то увидел, как двое старшеклассников пристают к моему однокласснику: один подставил подножку, другой повалил на землю… Подбежал, помог ему подняться, ну, и пришлось ответить задирам… Больше не обижали. А того друга привёл в «Русич», куда сам ходил два с половиной года, и он до сих пор с удовольствием занимается гиревым спортом.
— Скоро — окончание учёбы в школе. Что дальше? Есть планы на будущее?
— Естественно, буду продолжать учиться. Меня привлекает управленческая деятельность. Скорее всего, буду стремиться получить специальность, где могли бы пригодиться мои личностные качества. А увлечение стихами — как хобби, оно никуда не уйдёт…