

Значительный рост числа обращений граждан, пострадавших от нового вида телефонного мошенничества начали регистрировать службы Белгородской области. Министерство цифрового развития региона сообщило, мошеннические действия против граждан наблюдаются среди пользователей не только мобильных, но и городских стационарных телефонов.
В новой противозаконной схеме злоумышленники выдают себя за представителей оператора связи, органов власти или социальных служб. Они утверждают, что проводится плановая замена телефонных номеров, требуют перезаключение договора и запрашивают персональные данные — серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, а также коды из SMS-сообщений якобы для подтверждения процедуры.
Так, «Ростелеком» официально заявляет, что договоры на оказание услуг связи являются бессрочными и не нуждаются в регулярном обновлении или повторном подписании.
Оператор напомнил гражданам:
– Никогда не передавайте посторонним лицам ваши личные данные по телефону.
– Не диктуйте никому коды из SMS-сообщений. Если вы случайно сообщили кому-то свои данные или коды, немедленно примите меры предосторожности: обратитесь в ближайший многофункциональный центр (МФЦ), чтобы установить запрет на оформление кредитов и проведение операций с вашей собственностью, а также сообщите о случившемся в правоохранительные органы по номеру экстренной службы 112 и напишите соответствующее заявление.












