Боец с позывным Дикий — наш земляк, который уже второй год находится «за ленточкой». Ещё вчера не знала о его существовании, а сегодня переживаю за него и сослуживцев, среди которых немало алексеевцев.
Мужчине 53 года. Служит в подразделении «Русский легион» БАРС-13 — одном из самых молодых отрядов, принимающих участие в специальной военной операции России. Настоящий русский мужчина — смелый, отважный и решительный. С твёрдым характером и здоровыми амбициями. С убеждением, что сделал правильный выбор. В январе текущего года его наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. За успешно проведённую операцию под Изюмом отличились многие его сослуживцы, и все они были удостоены такой же награды. А ещё за ратный труд в зоне боевых действий он получил Царьградский крест III степени от Союза добровольцев Донбасса. Это высшая награда для защитников Русского мира. В Российской империи им награждали солдат и офицеров, особо отличившихся в боях с противником.
БАРС расшифровывается как Боевой Армейский Резерв Специальный, и наш земляк там, считай, с первого дня. Но сидеть в резерве ни ему, ни его товарищам не приходится.
Дикий — командир мотострелкового взвода, а до этого — заместитель командира отряда по вооружению, проявляет истинное мужество и воинскую доблесть, служит примером для других.
В своё время он отслужил в армии и сразу же поступил в школу мичманов-прапорщиков, которая находилась в Севастополе. Окончил её с отличием и остался служить в гарнизоне, причём на офицерской должности, по высшей, 9-й, сетке. Кстати, в конце 80-х в «Заре» было опубликовано Благодарственное письмо командира части, адресованное его родителям за хорошее воспитание сына.
Потом попал под сокращение и прибыл на родину. Трудился в разных сферах, а после открыл ИП и стал заниматься грузоперевозками.
После начала спецоперации явился в военкомат по собственному желанию — не смог находиться дома, когда Родина оказалась в опасности. Для себя решил: как патриот своей страны должен быть там. Но ему отказали: препоной стал возраст. Тех, кому за 50, на службу не брали. А когда узнал о наборе добровольцев в формирующийся батальон БАРС-13 и возраст там был не столь важен, как его военный опыт, тут же оказался в первых рядах. Правда, пришлось даже звонить в Министерство обороны и на «горячую линию» Президента, чтобы ускорить процесс отправки.
С 11 мая прошлого года началась другая жизнь — с позывным вместо имени, с трудными боевыми буднями на передовых позициях. БАРС-13, хоть и резервный батальон, выполняет задачи там, где наиболее нуждаются в защите.
Здесь плечом к плечу находятся бойцы разных национальностей — как в былые советские времена. По-другому нельзя: сплочённость — одна из составляющих успеха. Примерно 90 % из них имеют боевой опыт.
Добровольцы, которые идут сюда по собственному убеждению, глубоко мотивированы и у них боевой дух. Встречаются и такие, у которых нет навыков, но они стремятся как можно быстрее научиться воевать. Дикий рассказал о студенте, который явился сюда, сообщив родителям, что едет в вуз, чтобы подтянуть имеющиеся «хвосты». И его желание было очевидным — он оказался смелым и отважным бойцом. Здесь немало алексеевцев, и это также является мощной поддержкой. В их числе — товарищ с позывным Атаман, с которым дома состоял в казачьем сообществе. Между земляками — братские отношения.
— Здесь на многие вещи смотришь по-другому, — поясняет мужчина. — Происходит переоценка ценностей. Больше ценишь дружбу, начинаешь понимать, что такое жизнь и какова в ней твоя роль. Здесь нет места подлости, и если находятся «индивидуумы», их быстро ставят на место…
9-го сентября прошлого года Дикий считает своим вторым днём рождения. Колонна попала под обстрел украинских танков. Только чистая случайность уберегла от верной гибели. После перерыва, связанного с относительно лёгкими ранением и контузией, восстановившись, вернулся обратно к своим.
Пример отца заставил старшего сына прийти в этот же батальон. Он также подписал контракт и прибыл на передовую. 25-летний парень с позывным Шум успел проявить себя с лучшей стороны, однако оказался менее везучим: он получил серьёзное ранение и до недавнего времи находился в госпитале. К сожалению, так бывает: военная обстановка — дело нешуточное, и те, кто находится там, это знают.
Попасть в батальон изъявляют желание многие. Стимулом является и то, что денежное довольствие здесь достойное, льготы — такие же, как и у остальных военнообязанных.
Я поинтересовалась, попадает ли бойцам гуманитарная помощь, которую собирают для них в тылу.
— Конечно! — ответил парень. — Более того, мы регулярно получаем необходимое от наших земляков — алексеевцы в этом плане проявляют большую активность. Так, очень кстати пришлись разборные переносные души, газовые горелки, окопные свечи, печи-буржуйки, маскировочные сети, приборы ночного видения. А ещё одно из зерновых хозяйств передало два УАЗа Фермера. Всем волонтёрам, а также тем, кто тепло встречает наших во время передышек, помогает ремонтировать технику, шлёт посылки и письма, огромное спасибо. Чувствуем вашу мощную поддержку, и это помогает нам выполнять свой воинский долг.
…Знаете, о чём я подумала сейчас? О том, как трудно приходится родным, которые переживают за своих любимых бойцов! Их родителям, жёнам, детям…
Но какая же гордость берёт за тех, кто принимает решение встать на защиту Родины, терпит лишения, рискует жизнями! И за то, что находится всё больше добровольцев, которые понимают, что если бездействовать и выжидать, может быть хуже. А также за тех, кто в тылу искренне желает победы нашим защитникам и всячески помогает им.
Дикий сейчас там, где «жарко». На своём боевом посту. И я до сих пор слышу его хрипловатый голос с лёгким подкашливанием.
— Глотнул «фосфора», — словно оправдываясь, ответил он на мой вопрос о кашле. — Немного обжёг дыхательные пути...
Настоящий русский боец. На таких, как он, держится Россия!