Тканевые ленточки еле слышно шуршат в тишине. Маленькие тонкие пальчики ловко проводят полоску по лабиринтам сети, взгляд сосредоточен. Камуфляжный узор, который рождается, должен защитить участников спецоперации, наших доблестных воинов. Школьников никто не заставляет. Однако они не могут остаться равнодушными, потому что хотят помочь.
Педагоги и учащиеся основной школы № 5 решили внести свой вклад в помощь военнослужащим. Ребята плетут для участников СВО маскировочные сети. Техника плетения несложная, называют её «ёлочка». Чтобы сделать полотно три на три, требуется около недели. Изготавливают защитное покрывало ученики 6-9 классов, говорят, для них за счастье помочь бойцам на передовой, ради этого и после урока остаться несложно.
Школьники рассказали, что такие сети помогут военным скрыть от глаз противника технику, инженерные сооружения и места укрытия. Каждый, кто плетёт сети, верит, что они помогут сохранить чью-то жизнь.
Все вместе делают доброе и очень важное дело. В каждую ячейку вплетается доброта, забота и любовь. Дети верят, что маленький вклад приблизит бойцов к победе.
Сетеплетение в школе взяло своё начало от преподавателя истории Татьяны Кононенко, которая является активной участницей мастерской «Сети Алексеевка».
— Я сама бежала туда каждую свободную минуту и своих учеников привлекала, — вспоминает Татьяна Алексеевна. — Сначала к нам приходили ученики 6-7-х классов, позже в работу включились 8-9-е. А однажды учитель физкультуры Юрий Витенко спросил у меня, почему бы не упростить задачу: плести сети прямо в школе, а не тратить драгоценное время на дорогу. Администрация, в лице исполняющей обязанности директора Ольги Фоминой, поддержала моё предложение, и всё закрутилось.
Учитель технологии Сергей Шевченко соорудил специальную конструкцию для плетения сетей, мастерская обязалась предоставлять материал и дэли (сети). Для плетения были отведены перемены и другое свободное время.
Между прочим, некоторые ребята остаются даже после уроков. Среди них — ученики 7 «В» класса Валерия Медведева, Валерий Карих и Владислав Гапченко (классный руководитель Жанна Писаревская).
— Хотела помочь нашим воинам. Поначалу было трудно запомнить технику плетения, но потом, как говорится, приноровилась, — скромно признаётся школьница.
Стоявший недалеко от Валерии мальчик берёт новый кусок ленты и начинает создавать ещё один ряд защитного покрытия. Это Владислав.
— Когда узнал, что в мастерской «Сети Алексеевка» плетут защитные полотна, сразу захотел поучаствовать. Ходил после уроков и в выходные дни. Очень рад, что своим трудом я могу помочь военным, — поделился он.
Перед семиклассником Валерием также не возникает вопрос, стоит ли плести камуфляжные сети:
— Маскировочные сети — это мой способ помочь нашим солдатам. Я словно становлюсь к ним в один строй. Очень переживаю за них, представляю, как им всем там нелегко. Они все настоящие герои.
Во время разговора Татьяна Кононенко подчёркивает, что маскировочные сети — это не только помощь военнослужащим, но и, пусть небольшой, но душевный и искренний вклад в общее дело.
Сосредоточенный взгляд детей, многочисленные переплетённые ленты в сетях, негромкие слова — всё сплетается воедино, словно человеческие судьбы. Бойцы с честью выполняют задачи в зоне спецоперации, а юные патриоты своей страны от всей души оказывают им поддержку.