Начало учебного процесса, а именно поход в первый класс — важное событие в жизни не только ребёнка, но и его родителей. Это вхождение в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
С первых дней занятий ученику придётся высиживать по четыре урока длительностью 35 минут с небольшими перерывами в одном помещении с 20-30 детьми. И здесь нужны не только интеллект и знания, но и крепкая нервная система, способность контролировать эмоции и порывы.
Готовность ребёнка к школе – это своеобразный многослойный «пирог». Верхний слой составляют знания, умения и навыки: счёт, чтение, письмо, ориентирование в окружающем мире. Основная часть – «коржи» пирога — самоконтроль, усидчивость, концентрация внимания, способность следовать инструкции и действовать по образцу, хорошая слухоречевая память. Именно эти умения, а не знания цветов и дней недели, необходимы ребёнку для успешной учёбы. Не менее важная составляющая часть «пирога» — учебная мотивация, которая к семи годам приходит на смену игровой и подразумевает готовность и желание ребёнка учиться, его согласие с правилами школьной жизни.
Понимая важность подготовки детей к школе, за несколько месяцев до начала учебного года важно организовать с ним целенаправленные развивающие занятия. Именно на этом этапе многое могут сделать для ребёнка родители — его первые и самые важные воспитатели и учителя.
Уважаемые мамы и папы будущих первоклассников, при подготовке к школе уделите особое внимание развитию у вашего чада скоординированных действий и развитию психомоторной функции. Если вы состоите на учёте у узких специалистов или вашему ребёнку рекомендуют пройти обследование либо консультацию невролога, дефектолога, логопеда — получите своевременную помощь!
Поощряйте и стимулируйте познавательную активность детей. Развивайте их эмоциональный интеллект — учите распознавать, понимать намерения свои и других людей, проговаривайте чувства и называйте эмоции вслух, учите управлять ими.
Продолжайте регулярно и систематически читать, особенно перед сном, это хорошо тренирует память. Обсуждайте прочитанное, высказывайте своё мнение и побуждайте ребёнка говорить: пересказать, что больше понравилось, чему учит этот рассказ.
Не забывайте развивать самостоятельные навыки, в том числе самообслуживания — доведите до автоматизма элементарные действия, научите хорошо и быстро завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, собирать и складывать свои вещи, пользоваться носовым платком и туалетом.
Развивайте культуру общения и поведения в детском коллективе, накапливайте социальные навыки общения.
Обязательно гуляйте не менее двух часов в день, обеспечьте ребёнку полноценное питание, соблюдайте привычные ритуалы отхода ко сну. А вот пользование компьютером и телевизором сведите к минимуму.
Хвалите и поддерживайте за самостоятельность, приложенные старания и усилия, особенно отмечайте успех, если была преодолена трудность или сложная работа.
И помните, образование может сделать человека умным, но счастливым его делает только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми.