Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:41, 27 сентября 2018

Уроженец Алексеевки получил звание Почётного железнодорожника РЖД

Уроженец Алексеевки получил звание Почётного железнодорожника РЖДФото: Архив Владимира Качалова
  • Статья

Владимир Качалов удостоен высокой награды за добросовестный труд и большой вклад в обеспечение устойчивой работы транспорта.

Алексеевец Владимир Качалов стал Почётным железнодорожником Российских железных дорог. С 2013 года он возглавляет Центр диагностики и мониторинга юго-восточной железной дороги, который находится в Воронеже.

О дороге и службе

Уже забывается привычная прежде картина на железной дороге: путевой обходчик не торопясь идёт по шпалам и на стыках рельс постукивает молотком. Так он выявлял изъяны стальной плети-основы, то есть плотность соединения болтов, накладок, клемм, состояния шпал. Сегодня этот визуальный и слуховой контроль заменён самым современным — ультразвуковым. Эта служба называется Центр диагностики и мониторинга Юго-Восточной дирекции инфраструктуры. Она ведёт проверку всего состояния пути: помимо рельсов и шпал, также земляного полотна, инженерных сооружений, устройств автоматики и телемеханики, контактной сети, габаритов. Эти функции выполняют специализированные вагоны. Все данные в автоматическом режиме записываются на электронный носитель и передаются службам, призванным устранять изъяны и неполадки. Вагоны регулярно курсируют по всей сети Юго-Восточной железной дороги, разумеется, и по дистанции пути от Лисок до Валуек через Алексеевку.

Юность, становление в профессии

Владимир Качалов в детские годы жил на окраине города в ста метрах от этой стальной магистрали. Проходившие мимо пассажирские и грузовые поезда будили воображение, завораживали стремительностью движения. Его дядя по материнской линии Егор Зубко посвятил себя железнодорожному транспорту, к своему делу приобщил сыновей и при встрече увлекательно рассказывал о своей работе. В глазах юного Владимира стальные магистрали приобретали всё большую привлекательность, потому после окончания средней школы №1 без раздумий поступил в Елецкий техникум железнодорожного транспорта и окончил его с отличием. С дипломом техника путей сообщения вернулся в родные края.

Качалова определили бригадиром путейцев на Острогожской дистанции пути. Это участок от станции Алексеевка примерно до родного дома на Козынке. Под его началом женщины выполняли «мужскую» работу: меняли рельсы и шпалы. А это под клич: раз-два, взяли, ещё разом. Конечно, бывало такое не часто: обычно рихтовали (выправляли) рельсы, подсыпали щебёнку под шпалы. Словом, пять-шесть человек на протяжении четырёх километров содержали пути в рабочем состоянии. И в дождь, и в снег, и в холод, и в жару. Проходили мимо поезда — и каждый из них удовлетворённо отмечал: мы, путейцы, обеспечили должное и бесперебойное движение. Бывший бригадир по сей день помнит их фамилии: Веремеенко, Попова, Чалая, Шевкунова.

Через пять лет Владимира назначили мастером, потом старшим мастером Острогожской, после реорганизации Валуйской дистанции пути. Двадцать лет он посвятил путевому хозяйству. В памяти зарубцевались все подъёмы и спуски, повороты и прямые участки на восток и на запад от станции Алексеевка. Всё, что требовало повышенного внимания. В эти же годы Качалов учился во Всероссийском заочном институте инженеров транспорта и получил диплом инженера-строителя путей сообщения.

С 2002 года он — в Центре диагностики и мониторинга Юго-Восточной железной дороги, сначала был главным инженером, потом возглавил службу. А там уже иной уровень обязанностей. Помимо знания техники, ещё и «умственный»: владение компьютерной технологией. В совершенстве освоить её помогали молодые, «продвинутые» специалисты. Служба базируется в пяти вагонах-путеизмерителях, пяти вагонах-дефектоскопах и вагоне автоматики и телемеханики. На их основе ведут безконтактную проверку пути: обнаруживают перекосы, просадки, раскантовки, зазоры и другое, чтобы после анализа передать данные ремонтным службам.

Большая ответственность на работе и дома

Рабочее место Владимира Качалова переместилось в Воронеж. Под его началом более 200 человек. Это специалисты по путеизмерению, дефектоскопии, расшифровке дефектограм, по съёмным средствам и экономисты. Опыт работы с людьми, умение ладить с ними и теперь позволяет со всеми находить общий язык. Коллективная спайка содействует выполнению главной задачи — достоверно и объективно контролировать состояние пути. Именно за это Владимир удостоен высшей профессиональной награды.

В выходные дни Качалов приезжает домой, в Алексеевку. Жена, Людмила, более 18 лет трудится в лаборатории лечебно-диагностического центра и сегодня возглавляет её. Правда, сын Максим прочно прописался в Воронеже. После окончания медицинской академии работает травматологом-ортопедом в городской больнице, готовится защитить кандидатскую диссертацию. Получил сертификат на внедрение новшества в протезировании суставов.

Сегодня много говорят о прокладке нового «шёлкового пути» из Китая в Средиземноморье. Слаженный коллектив Центра во главе с Владимиром в пределах Юго-Восточной железной дороги обслуживает давно проложенный путь, железнодорожный, но тоже «шёлковый», надо понимать, прочный, упругий, термопластичный. Вернее, пути — такие, чтобы поезда шли по ним уверенно, без помех, по графику и везде им горел «зелёный свет».

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×