Local Logo
Новости Алексеевского городского округа и Красненского района Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+2 °С, туман
Белгород

Постучались в сердца зрителей. Как алексеевский театр поставил известную и всеми любимую пьесу

Корреспондент «Зари» побывала на премьере «Любовь и голуби» Алексеевского народного театра.

Сегодня мы ненадолго вернёмся в прошлый год и вспомним о покорившей сердца алексеевцев комедии «Любовь и голуби» по пьесе Владимира Гуркина, сыгранной артистами нашего народного театра на сцене Центра культурного развития «Солнечный». Его участники с успехом показали спектакль на подтверждение звания «народного самодеятельного коллектива», снискали безусловную любовь зрителей (спектакль несколько дней активно обсуждали в социальных сетях) и получили высокую оценку актрисы Белгородского драматического театра им. М. С. Щепкина Ольги Решетовой.

Браво!

Может, кто, как и я, не знал, что артисты с народной комедией выходили на сцену два раза? В первый, 29 ноября, премьера собрала полный зрительный зал. Тогда было принято молниеносное решение показать спектакль ещё раз. Афишу на 1 декабря обнародовали за два дня, понимая, что времени совсем мало, чтобы собрать зал. И — снова раскуплены все билеты. Я посетила спектакль в этот день и была приятно удивлена: в зале в прямом смысле яблоку негде было упасть. То ли наши алексеевцы не пропускают ни одно культурное мероприятие, то ли актёры народного театра попали в самое сердце земляков, выбрав всеми любимую комедию, героев которой мы можем процитировать, разбуди нас хоть среди ночи, но артисты получили громкие овации зрителей и крики «Браво!».

Про фильм забудьте сразу

Я несколько десятков раз смотрела комедию, снятую Владимиром Меньшовым, и первые 20 минут спектакля заворожено следила за артистами, пытаясь разглядеть в их лицах сходство с актёрами кино, ловя до боли знакомую интонацию в голосах. Но что-то подсказывало: это неправильно, это мешает. Я посмотрела на зрителей вокруг себя. Они с открытым взглядом смотрели на сцену, словно впитывали всё, что там происходило, вдыхали и выдыхали вместе с артистами, полушёпотом произнося заждавшиеся любимые фразы героев, искренне смеясь над ними в комических ситуациях и волнуясь за них в тревожные моменты. Я перехватила это волнение, заразилась им от соседей по залу, расслабилась и забыла про фильм. И вот тогда почувствовала направленную со сцены теплоту, подметила оригинальную импровизацию режиссёра, лёгкую неуверенность артистов, быстро рассеянную принятием и любовью зрителя, которые к концу пьесы стали родными и домашними.

Человек-невидимка и её помощники

Мы в кабинете человека, который во время спектакля находился за кулисами. Который отдал всю себя постановке спектакля, наставления и взгляд которого артисты чувствовали на сцене спиной. Человека, чьё имя прописано на афише мелким шрифтом внизу. Знакомьтесь, заместитель директора Центра культурного развития «Солнечный» по творческой работе, режиссёр спектакля с лучезарной улыбкой — Анна Червач. На каждодневных изматывающих репетициях в течение трёх месяцев она, по её словам, была безжалостна и требовательна к артистам. Она, как «дирижёр», пыталась построить спектакль, чтобы он затронул струны души каждого зрителя. Для этого требовала с каждого участника прочувствовать свою роль, прожить 90 минут на сцене своей второй жизни искренне, с запалом.

По всему кабинету — коробки. В них — «святая святых»: реквизиты, которые ещё недавно играли свою роль на сцене. Вот «гавайская рубашка» Василия — символ зыбкого недолгого счастья Раисы Захаровны, оставшаяся висеть на её вешалке после ухода главного героя. Вот модель голубя, из-за покупки которого вышла из себя Надя. А вот тот самый букет из вазы на столе, за котором сидела главная героиня с детьми. Вы тоже заметили, как он внезапно засох, когда в дом пришло печальное известие? Это тоже личная задумка Анны Александровны. Правда, на спектакле сказалось то, что сцена зала в «Солнечном» не профессиональная для театральных постановок.

Так, пришлось убрать действие, когда герои пьют пиво на причале. Правда, я, как зритель, на это внимания не обратила. Благодаря мастерству рабочих «Солнечного» во главе с заместителем по административно-хозяйственной работе Алексеем Поклад каждое действие на сцене происходило в прекрасно-оформленных декорациях.

Замечаю висящую рядом кепку Василия.

— Владимир Шевченко (сыграл в спектакле главного героя, — авт.) порывался её несколько раз снять во время репетиций. Я не позволила. Василий без кепки — это ведь и не Василий вовсе, правде же? — подмечает мой интерес Анна Александровна.

Свои руки к успеху театральной постановки приложила костюмер Светлана Утюпина. Она работала над образами артистов, помогала режиссёру подбирать костюмы, а некоторые сшила специально для спектакля.

А кто есть кто?

Образы героев постановки Анна Червач нарисовала в своей голове до того, как начались репетиции. Она несколько дней мысленно представляла, кто из артистов, к какой роли расположен, эмоции какого героя сможет передать. И тут, мне кажется, попала «в самое яблочко»! Артисты, игравшие ещё в составе труппы режиссёра Евгения Ливады: Владимир Шевченко (Василий), Константин Гамза (дядя Митя), Татьяна Чуприна (баба Шура) отлично спелись, а точнее, сыгрались с молодыми ребятами: Марией Малаховой (Надя), Даниилом Комаристым (Лёнька), Юлией Алейниковой (Оля), Александрой Валуйских (Людка) и Екатериной Поповой (Раиса Захаровна). Молодёжь порой сильно удивляла режиссёра. Во время спектакля у героев бывают те самые неловкие паузы, которые нам, зрителям, совсем незаметны. И даже режиссёр не всегда может предугадать, чем артисту занять себя в эти бессловесные минуты. А ведь в это время на сцене проживается сама жизнь, стоять истуканом совсем негоже. Вот и удивляли порой подопечные Анну Александровну, импровизируя во время репетиций и на сцене. Так, скромная, робкая Юлия Алейникова, сыгравшая младшую дочь Олю, растрогала режиссёра до глубины души, когда искренне расплакалась, испугавшись, во время сцены с топором. А сдержанный немногословный Лёнька схватил стакан со стола и судорожно стал пить воду.

Признание в любви

Конечно, у каждого зрителя, посмотревшего спектакль, появились свои любимчики среди самобытных артистов. Я не могу не воспользоваться ситуацией и не признаться в любви тем, кто особенно затронул меня за душу. Меня просто покорил, да и весь зрительный зал, судя по реакции, задорный, фактурный дядя Митя. Он вызывал эмоции одним поднятием брови и жестом руки. Сразила наповал не по возрасту крепкая сдержанность Лёньки, который так проживал роль на сцене, что даже желваки на его скулах играли, а кулаки были стиснуты до красноты. Ну, а стройная, харизматичная, эксцентричная Раиса Захаровна заманила в плен своих женских чар не только Василия, но и меня.

И в день подтверждения звания, и во второй показ спектакля в зале присутствовал бывший руководитель театра Евгений Ливада. Мастер поздравил администрацию «Солнечного» и управления культуры администрации Алексеевского горокруга, а также Анну Червач с успешной постановкой. Он высказал надежды, что театр будет и дальше радовать алексеевцев своей работой.

Новая встреча

Что ждёт нас, зрителей, впереди? Этот вопрос мне очень хотелось задать Анне Червач. Уверена, он волнует всех зрителей. Заглядывать в будущее своей дальнейшей режиссёрской работы Анна Александровна пока не готова. Но у неё уже сейчас есть главное — мечта, чтобы на сцене «Солнечного» развернулось красочное масштабное действие из эпохи Возрождения. Все великие дела, как известно, начинаются с мечт, поэтому я искренне желаю творческих успехов Анне Александровне и коллективу народного театра.

Но есть приятная новость, которую я готова рассказать землякам прямо сегодня. Кто пропустил постановку народной комедии или хочет встретиться с полюбившимися артистами снова? Ко Дню театра и профессиональному празднику культработника в марте артисты планируют снова выйти на сцену, чтобы дать возможность зрителям ещё раз погрустить, поплакать и, конечно же, задорно посмеяться с любимыми героями. Мой совет — не повторяйте мою ошибку: не нужно сравнивать пьесу с фильмом. В фильмах актёры живут свои роли профессионально, но, согласитесь, у них больше шансов для этого. Дубли можно снимать сколько угодно раз. Артист народного самодеятельного театра стоит на сцене в эту самую секунду и у него есть только один шанс показать нам свои эмоции, зацепить нас взглядом, словом, жестом. И он нигде этому не учился. Он просто человек, умеющий чувствовать чужую боль, радоваться чужому счастью, которые порой не отличимы от его, настоящих.

Кстати, 5 января мне с дочерью удалось побывать на новогоднем представлении  «Тайна волшебного сундука», участниками которого стали также артисты народного театра. Сказка, как всегда, на высоте: маленькие зрители почувствовали себя участниками волшебного действа. Я знала, что Анна Червач занимается также постановкой новогодних спектаклей, но была приятно удивлена, увидев Анну Александровну на сцене — в роли одной из дочерей Водяного. 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Булгакова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:48
Вячеслав Гладков: «Очередной гуманитарный конвой отправился в ЛНР»
Материал
Общество20 декабря , 15:29
Российские учёные запустили комплекс СКИФ в наукограде Кольцово
Материал
Общество20 декабря , 09:51
Вячеслав Гладков: все желающие смогут поздравить военнослужащих с новогодними праздниками