Local Logo
Новости Алексеевского городского округа и Красненского района Белгородской области
92.05
+0.27$
98.64
+0.62
+14 °С, ясно
Белгород

Педагог-психолог Елена Ярцева из Алексеевки назвала способы развития речи у детей

27 июня 2019, 08:59Общество
Фото: pixabay.com

Она дала рекомендации, что делать, если ребёнок в три года не говорит.

Педагог-психолог Елена Ярцева рассказала о причинах тревожного состояния детей. По её словам, количество малышей, которые в три года упорно молчат, стремительно увеличивается.

Почему так происходит?

Раньше первые слова ребёнок мог произносить до года, фразы формировались примерно к полутора годам, а умение говорить – к 2–2,5. Речь — явление социальное, и оно появляется по подражанию.

«С ребёнком нужно постоянно разговаривать, „оречевляя“ все свои и его действия. Если малыш слышит неправильную речь, с ним сюсюкают или у взрослых у самих проблемы со звукопроизносительной стороной, это скажется на том, как он будет в дальнейшем произносить звуки», — отметила специалист.

К нарушению речи ведут также родовые травмы, кесарево сечение, гипоксия плода, сложная беременность, травмы головного мозга на первом году жизни, плохая экология и неправильное питание. Надо отметить и то, что родителям часто некогда разговаривать с ребёнком, играть с ним, поэтому его чуть ли не с младенчества сажают к компьютеру или же дают в руки телефон, а там – игры и мультики. Мало того, что речь не развивается, словарный запас не увеличивается и фразы не совершенствуются, так еще и живёт он в нереальном мире.

Что делать для развития ребёнка?

«В первую очередь родители должны разговаривать со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевания-раздевания, игры, прогулки и т. д. Говорите о том, что вы делаете, что видите, что делает он сам, что делают другие люди вокруг и что видит ваш малыш», — порекомендовала Елена Ярцева

По её словам, с детьми нужно разговаривать правильно построенными предложениями и фразами. Длина предложений должна быть на 1–2 слова больше, чем у ребёнка. Спрашивать ребёнка о чём‑либо необходимо посредством открытых вопросов. Это позволит стимулировать малыша к использованию нескольких слов для ответа.

Пока ребёнок отвечает на вопрос, нужно стараться выдерживать паузу. Также стоит учить малыша формулировать короткие рассказы.

«Если ваш ребёнок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5–6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их малышу. Дайте возможность ему повторить эти слова. И не ждите, что ребёнок произнесёт их сразу же и отлично. Воодушевите и продолжайте их заучивать, при этом каждый день, занимаясь, добавляйте новые слова», — посоветовала психолог.

При формировании речевого аппарата малыша нужно использовать слова, которые он знает. Все занятия должны проходить в игровой форме.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 18:07
«Запретная тема»: белгородский врач – о симптомах и защите от ИППП
Материал
ОбществоВчера, 12:51
Белгородцы смогут стать участниками конкурса лекторов
Материал
ОбществоВчера, 09:40
Вячеслав Гладков: «Продолжаем работу по программе «Чистая вода» в 2024 году»