Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Да, приятная внешность и достойный вид значат очень многое. Мудрые мысли и свежие идеи показывают человека с лучшей стороны. Но ничто из этого не имеет значения, если он не живёт в гармонии с собой, несчастлив…
У верена, любой из нас хочет быть значимым, любимым, нужным.
«Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Хозяйка детского дома» и так далее — это советские фильмы, где тема женщин-боссов ещё вызывала удивление и даже рождала киношедевры. В наше время женщина-руководитель ни у кого не вызывает удивления — ничего особенного, обычное дело. А вот интерес к женщинам, взвалившим на себя большую ответственность дома и на работе, не угасает: как им удается всё успеть, ничего не забыть, никуда не опоздать, со всем справиться? Какие они?
Встречая героиню статьи по пути, у меня всегда складывалось впечатление, что в ней сочетается всё, сказанное великим классиком. Она мила, опрятна, улыбчива, с сияющим взглядом.
Более близкое знакомство с Мариной Дмитриевной меня поразило: она оказалась очень интересным человеком с наличием большого багажа знаний и житейского опыта, благодаря которому проработала в Пенсионном фонде уже 27 лет.
Сегодня Марина Зарандия — руководитель клиентской службы (на правах отдела) Социального фонда России в городе Алексеевка по Белгородской области.
Женщина — наша землячка. После школы отучилась в сельхозколледже, заочно окончила Воронежский СХИ. В 1991 году пришла работать в Пенсионный фонд (ныне Социальный фонд) да так и осталась здесь.
— Пенсионный фонд образовался в 1991 году, и каждый отрезок времени что-то добавлялось в систему работы, — рассказывает собеседница. — Если раньше было только назначение пенсий и некоторых пособий, то сейчас действует множество новых услуг. С 2023 года образовалась новая структура — от слияния Пенсионного и Фонда социального страхования — Социальный фонд. Теперь своих клиентов мы сопровождаем от беременности до смертного одра: оформляем необходимые пособия, выплаты и т. д.
— С какими вопросами к вам чаще всего обращаются?
— Знаете, — на секунду задумавшись, отвечает героиня, — даже просто поговорить. Узнать, сколько добавили к пенсии, какой период выгоднее взять для назначения, когда ещё будет повышаться выплата и другое.
— Знаю, что ровно год назад, в апреле, был создан Центр общения старшего поколения. Какие цели преследует его создание?
— Естественно, организацию досуга граждан пожилого возраста, — с готовностью поясняет Марина Зарандия. — Это было для нас новым направлением, неизведанным, но мы справились. Регулярно проводим мероприятия. Поддерживаем связь с музеем, библиотекой. Центр работает два раза в неделю, но открыт ежедневно. Постоянно нас посещают 15 человек. Оформлен отдельный кабинет, собираемся в актовом зале.
— Идей у нас очень много, — включается в беседу заместитель Марины Дмитриевны Ирина Кучерова. — Но, пока, к сожалению, не хватает финансирования. Приходят к нам все желающие. План мероприятий есть в 101 кабинете.
Пообщавшись с Мариной Дмитриевной, я понимаю, что невозможно оставаться в этой должности столько лет, если человек не обладает такими качествами, как отменная память, врождённая интеллигентность, высокая грамотность, дипломатичность и преданность своему делу. Особенно важно наличие золотого характера с умением сгладить углы, проявить участие, быть, а не казаться доброжелательной.
— Женщина, независимо от своей занимаемой должности, всегда должна оставаться женщиной, — в свою очередь продолжает рассуждать собеседница. — Именно она является основой создания комфортной психологической среды в любом коллективе. Одна из немногих моих задач — это как раз создание комфортной и благоприятной обстановки в клиентской службе. По большому счёту, это те же обязанности, которые возложены на женщин в семье. Быть полезной, создать комфорт и в офисе, и дома — в этом наша женская сущность от природы. Осознаешь это — и без надрыва будешь воспринимать ответственность и делать свою работу с радостью.
Много хороших отзывов я слышала в адрес Марины Зарандия. А недавно пришло письмо: «Нам часто приходится посещать Социальный фонд, в частности, клиентскую службу. Работа здесь очень сложная, каждый день сюда приходит много людей, с ними нужно работать терпеливо, тем более что в основном посетители — люди в возрасте. Руководит клиентской службой Марина Зарандия. Это очень добросовестный работник, всегда внимательно выслушает, объяснит. Кроме основной работы, она проводит различные мероприятия с нами, пенсионерами… Людмила Божко, Анна Веретенникова, Валентина Рудниченко и другие».
Один китайский философ сказал: «Чтобы вести людей за собой, нужно идти за ними». Марина Зарандия идёт за своим коллективом, ведя его вперёд.
По моим ощущениям, она из тех женщин, которым по душе корректное общение, уважительное отношение к подчинённым и соблюдение субординации с руководством.